Служба «Социальное такси»



Служба "Социальное такси"

159.jpg

Организация деятельности службы «Социальное такси» осуществляется в соответствии с Положением о транспортном обслуживании, утвержденным приказом МСЗН РБ от 31.07.2008 г. № 230.

На базе специализированного жилого дома для инвалидов-колясочников предоставляются услуги социального такси. Услуги предоставляются за плату инвалидам 1 и 2 групп по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе детям-инвалидам, инвалидам (участникам) ВОВ и лицам, состоящим на социальном обслуживании на дому в целях обеспечения доступности для клиентов социально-значимых объектов таких как: учреждения здравоохранения, медико-социальной экспертизы, органы государственной и муниципальной власти, нотариальные конторы и т.д. производится перевозка участников на различные культурно-массовые мероприятия (День пожилого человека, день инвалидов и т.д.). 

Служба оснащена автотранспортными средствами: автобус «Форд-транзит» с подъемником; микроавтобус «Ниссан-Ванетт» с подъемником; легковой автомобиль «Мазда-Демио» с подъемником; микроавтобус «Истана».

График работы социального такси: с 8.30 до 17.30 часов в рабочие дни. При наличии заявок в выходные и праздничные дни применяется гибкий график работы. 

Заявки на перевозку принимаются как от отдельных граждан, так и от групп, состоящих из 8 человек и более.

Тарифы на транспортные услуги утверждены приказом Республиканской службой по тарифам от 25.06.2009г. № 4/22 и составляют:

1.     для легковых автомобилей: 1км. – 3,74 руб.

                                                     1 минута ожидания – 2,59 руб.

                                                     (первые 2 минут ожидания бесплатно); 

2.     для автобусов: 1 км. – 6,19 руб.

                               1 минута ожидания – 4,37 руб.

                                (первые 20 минут ожидания бесплатно).

За 2012 год службой «Социальное такси» выполнено 3779 заявок от инвалидов, участников ВОВ, детей-инвалидов, лиц, состоящих на социальном обслуживании на дому на сумму 182,54 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета. Охват нуждающихся в данном виде обслуживания составил 100%.

Пункт проката

В г. Улан-Удэ на базе специализированного жилого дома для инвалидов –колясочников организована работа пункта проката (продажи) современных средств и предметов ухода за инвалидами и пожилыми людьми.

В 2012г.  выдано 202 единицы технических средств реабилитации на общую сумму 63,4 тыс. рублей, охват нуждающихся инвалидов и пожилых составил 100%. 

  Положение
   
о транспортном обслуживании государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 02.08.1995 № 122 – ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009 № 38 «О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия», устанавливает порядок и условия транспортного обслуживания (далее – услуги социального такси) индивидуальных и коллективных заявок инвалидов государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия.

1.2. Категории граждан (далее - клиенты), которым предоставляются услуги социального такси:
- инвалиды 1 и 2 группы по зрению и с заболеванием опорно-двигательного аппарата (в том числе дети - инвалиды);
- инвалиды (участники) Великой Отечественной войны;

- граждане пожилого возраста и инвалиды, обслуживаемые на дому (приказ Министерства от 22.10.2008 г. № 328 «О внесении изменений в приказ от 31.07.2008г. № 230…».

1.3.Услуги социального такси предоставляются в целях обеспечения доступности для клиентов объектов социальной инфраструктуры, оказания им содействия в получении медицинской, зубопротезной, протезно-ортопедической и медико-психологической помощи, проведении реабилитационных мероприятий, госпитализации в лечебно-профилактические учреждения.

1.4. Социально-значимыми объектами, к которым осуществляется доставка клиентов, являются:
- учреждения здравоохранения: больницы, поликлиники, госпиталь, аптеки, амбулатории, лаборатории;
- учреждения медико-социальной экспертизы;
- органы государственной и муниципальной власти;
- нотариальные конторы;
- выставочные залы, музеи, филармония, кинотеатры, спортивные залы, стадионы и иные, социально значимые объекты.
1.5. Финансирование расходов на транспортное обслуживание клиентов осуществляется за счет средств республиканского бюджета и доходов от платы за предоставление транспортной услуги.

2. Порядок и условия предоставления услуги социального такси
в пределах населенного пункта


2.1. Услуги социального такси предоставляются в пределах населенного пункта, для выезда в нейрохирургическое отделение спинномозговой травмы ГУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» в п. Ильинка Прибайкальского района по заявкам, как от клиентов, так и от организаций, чья деятельность связана с обслуживанием клиентов, указанных в п.1.2 настоящего Положения.

График предоставления услуг социального такси определяется государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия (приказ Министерства от 22.10.2008 г. № 328 «О внесении изменений в приказ от 31.07.2008г. № 230…»).

2.2. Экстренные заявки выполняются при наличии свободного времени в графике движения автомобилей или совпадения с другими маршрутами. В случае, если количество заявок превышает возможности их исполнения, первоочередным правом пользуются инвалиды 1 и 2 группы по зрению и с заболеванием опорно-двигательного аппарата, которым необходимо посещение лечебно-профилактических учреждений.

2.3. Заявки на оказание услуги социального такси принимаются диспетчером в рабочее время по телефону с 8 до 17 часов, в порядке очередности их поступления, не ранее чем за 15 дней и не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала срока исполнения заявки. В случае не подтверждения клиентом исполнения заявки за 24 часа до поездки, заказ снимается с исполнения.

2.4. Принятые заявки регистрируются в журнале (на письменном или электронном носителе) с указанием адреса клиента, этажа жилого помещения, номера телефона, № удостоверения или иного документа о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством и дату его выдачи, времени и адреса подачи автомобиля, расчетного времени его использования и цели поездки.

2.5. Диспетчер ведет единую базу учета данных, содержащую общий график движения автомобилей, осуществляющих перевозку клиентов, статистику о планируемых и произведенных поездках, наиболее востребованных и социально значимых объектах, дает задание водителям и социальным работникам, контролирует его исполнение, ведет суммарный учет оплаты за услуги социального такси за месяц, еженедельно готовит финансовый отчет для бухгалтерии.

2.6. Расчеты с клиентами за предоставленную услугу осуществляются по квитанции выдаваемой водителем, который сдает полученные от клиентов деньги в кассу учреждения.

3. Права и обязанности клиентов

3.1.Пользуясь услугами социального такси:
3.1.1. Клиент имеет право:
- на одного сопровождающего во время поездки;
-перевозку с собой технических средств передвижения и реабилитации;
- воспользоваться услугами социального работника для обеспечения доступности социального такси, жилого помещения и объекта назначения;
- воспользоваться услугами социального такси для коллективного выезда.

3.1.2. Клиент обязан:
- при посадке в автомобиль предъявить документы, подтверждающие право проезда (документ, удостоверяющий личность, справка об инвалидности и др.);
- по окончании поездки, по выданной водителем квитанции, оплатить стоимость оказанной услуги социального такси, подтвердить личной подписью, или подписью законного представителя сумму произведенной оплаты, фактический пробег автомобиля и время его ожидания в квитанции и в путевом листе;
- при оформлении предварительной заявки подтвердить ее исполнение не позднее, чем за 24 часа до поездки;
- при снятии заявки оперативно, не позднее, чем за 3 часа до поездки, сообщить об этом диспетчеру по месту приема заявки;
- в случае отказа от поездки письменно указать причину отказа и возместить затраты, связанные с доставкой автомобиля к месту назначения.

4. Условия оплаты за предоставление услуги социального такси

4.1. Оплата услуги социального такси осуществляется за наличный расчет по факту ее предоставления согласно тарифам, утвержденным Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.


opros_su.jpg
ОПРОС.jpg
hotline1.JPG
hotline2.jpg
200x200.jpg
госуслуги.jpeg
коробка2ОБРАЗЕЦ.jpg
pmj.jpg
budjet_for_citizens.jpg
GU_poster_.jpg
v_sadik.jpg








Фотогалерея




Видеогалерея