Печать
Министерство социальной защиты населения Республики Буряти

Документ: Административный регламент
Дата размещения: 29.11.2009

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 4 марта 2009 г. N 032009027

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 27 января 2009 г. N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И

КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ,

ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ

МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и координации деятельности заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, организаций всех форм собственности по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр социальной

защиты населения

Республики Бурятия

Н.Н.ХАМАГАНОВА

Утвержден

Приказом Министерства

социальной защиты населения

Республики Бурятия

от 27.01.2009 N 14

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

КОНТРОЛЯ И КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ

БУРЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПО КВОТИРОВАНИЮ

РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции - осуществление контроля и координации деятельности заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, организаций всех форм собственности по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в редакции федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 271-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.10.2007 N 224-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 22.07.2008 N 157-ФЗ, с изменениями, внесенными постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.03.2005 N 3-П, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 N 213-О);

- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ, от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ, от 27.05.2000 N 78-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (редакция 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ);

- Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (в редакции федеральных законов от 30.10.2002 N 132-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 01.10.2003 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, с изменениями, внесенными постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2008 N 10-П; Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ);

- Законом Республики Бурятия от 07.03.2006 N 1564-III "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия";

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.08.2006 N 236 "О мерах по реализации Закона Республики Бурятия от 07.03.2006 N 1564-III "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 23.05.2008 N 260);

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480);

- уставом республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11.2007 N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2008 N 272);

- приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 31.07.2008 N 227 "О реализации Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 22.08.2008 N 032008071);

- настоящим Административным регламентом.

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы РГУ).

4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с общественными организациями и объединениями инвалидов, территориальными органами Республиканского агентства занятости населения, предприятиями и организациями всех форм собственности (далее - взаимодействующие организации).

5. Результатом исполнения государственной функции является реализация прав инвалидов, имеющих рекомендации к труду, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, на занятость.

6. Лица, имеющие право в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия на результат исполнения государственной функции, - инвалиды, имеющие рекомендации к труду, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информирование о порядке исполнения государственной

функции

7. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, РГУ, филиалов РГУ (далее - исполнители государственной функции), а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей государственной функции (приложение 1 к Административному регламенту) размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах исполнителей государственной функции.

9. Сведения о графике (режиме) работы исполнителей государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.

10. При входе в помещения исполнителей государственной функции оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя государственной функции.

11. При входе в помещения филиалов РГУ, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:

- схема размещения кабинетов (окон) и режим приема ими граждан;

- перечень документов, представляемых гражданами;

- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

- образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении государственной функции (приложение 2 к Административному регламенту).

12. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

13. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.

14. По телефонам исполнителей государственной функции физические и юридические лица могут получить информацию:

- о режиме работы, полном почтовом адресе исполнителя государственной функции;

- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты исполнителя государственной функции;

- о порядке получения консультаций;

- о процедуре исполнения государственной функции;

- о сроках исполнения государственной функции;

- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, решений, принимаемых им при исполнении государственной функции.

15. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- исполнителя государственной функции;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

16. Специалист во время разговора должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

17. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается на один календарный год не позднее 15 октября предшествующего года.

18. Работодатели представляют в органы службы занятости и филиалы РГУ по месту нахождения работодателя:

- сведения о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов - в месячный срок со дня получения уведомления и далее ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- сведения о приеме на работу инвалидов на квотируемые рабочие места - в трехдневный срок со дня заключения трудового договора с инвалидом;

- сведения о движении квотируемых рабочих мест - в течение 5 дней со дня принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест.

19. Министерство ежегодно, не позднее 25 октября, направляет утвержденный список организаций с устанавливаемыми квотами в РГУ, Республиканское агентство занятости населения, учреждение профессионального образования, с которым заключен государственный контракт на оказание услуг по профессиональной реабилитации инвалидов.

20. РГУ ежегодно, не позднее 30 октября, направляет утвержденный список организаций с устанавливаемыми квотами в филиалы РГУ.

21. Филиалы РГУ ежегодно, не позднее 1 декабря, представляют информацию о направленных в организации уведомлениях в РГУ.

22. РГУ ежегодно, не позднее 10 декабря, представляет сводную информацию о направленных уведомлениях в Министерство.

23. Филиалы РГУ ежегодно, не позднее 25 сентября, представляют в РГУ уточненные списки организаций для установления квот на следующий год.

24. РГУ ежегодно, не позднее 5 октября, представляет в Министерство сводную информацию по уточненным спискам организаций для установления квот на следующий год.

25. Филиалы РГУ при поступлении от работодателей сведений о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в РГУ информацию о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов по району (городу).

26. РГУ ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство сводную информацию о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов по Республике Бурятия.

27. Материалы об административном правонарушении, включающие акты, протоколы, копии уведомлений, направляются в РГУ, Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.

2.3. Другие положения, характеризующие требования к

исполнению государственной функции

28. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

29. Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении

государственной функции

30. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- установление организациям квоты для приема на работу инвалидов;

- информирование организаций и индивидуальных предпринимателей об установлении квоты для приема на работу инвалидов;

- сбор и обобщение сведений о квотировании рабочих мест, проведение в организациях проверки представленной информации.

3.2. Установление организациям квоты для приема на работу

инвалидов

31. Специалист Министерства, ответственный за установление организациям квоты для приема на работу инвалидов (далее - уполномоченный специалист Министерства), составляет список организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, рассчитывает квоту, равную 3 процентам от среднесписочной численности, представляет список организаций с устанавливаемыми квотами (далее - список) на утверждение министру социальной защиты населения Республики Бурятия.

Список должен включать полное наименование организации, юридический и фактический адреса организации, среднесписочную численность, количество квотируемых рабочих мест.

32. Уполномоченный специалист Министерства направляет утвержденный список в РГУ, Республиканское агентство занятости населения, учреждение профессионального образования, с которым заключен государственный контракт на оказание услуг по профессиональной реабилитации инвалидов.

33. РГУ направляет список в филиалы РГУ.

3.3. Информирование организаций об установлении квоты для

приема на работу инвалидов

34. Специалист филиала РГУ, ответственный за направление работы по квотированию рабочих мест для инвалидов (далее - уполномоченный специалист филиала РГУ), готовит и направляет уведомления об установлении квоты в организации района, города.

35. Уполномоченный специалист филиала РГУ готовит и направляет в РГУ информацию об отправленных уведомлениях по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.

При подготовке информации об отправленных уведомлениях заполняются графы 1 - 7 формы, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.

36. РГУ представляет в Министерство сводную информацию о направленных уведомлениях по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.

3.4. Сбор и обобщение сведений о квотировании рабочих мест,

проведение в организациях проверки представленной информации

37. Уполномоченный специалист филиала РГУ осуществляет сбор и обобщение сведений о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, готовит информацию о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов по району (городу) по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту. В случае если количество трудоустроенных инвалидов не соответствует установленной квоте, выясняет причины, готовит пояснительную записку, в которой указываются причины несоответствия.

При подготовке информации о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов заполняются все графы формы.

Информация и пояснительная записка направляются в РГУ.

38. В случае предоставления работодателем сведений, достоверность которых вызывает сомнение, уполномоченный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем филиала РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.

Проверка достоверности сведений, представленных работодателем, осуществляется путем:

- выхода уполномоченного специалиста в организацию, проверки сведений, представленных работодателем, документам о трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места (наличие записи в трудовой книжке, приказа о приеме на работу);

- направления официального запроса в организацию о подтверждении представленных сведений, представлении заверенных копий подтверждающих документов.

По результатам проверки составляется акт документальной проверки сведений о квотировании рабочих мест в организации. В акте указывается лицо, проводившее проверку, наименование организации, представитель организации, в присутствии которого проводилась проверка, проверенные документы, результаты проверки.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых выдается представителю организации, другой хранится в филиале РГУ. По результатам проверки сведения, представленные работодателем о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, корректируются.

39. При поступлении информации уполномоченный специалист РГУ проводит анализ поступившей информации, выявляет организации, где количество трудоустроенных инвалидов не соответствует количеству установленных квот, анализирует причины.

40. На основании проведенного анализа уполномоченный специалист РГУ готовит сводную информацию о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов по Республике Бурятия по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту, пояснительную записку, содержащую причины несоответствия количества трудоустроенных инвалидов количеству квот.

Информация и пояснительная записка направляются в Министерство.

41. Уполномоченный специалист Министерства изучает поступившую информацию, готовит и представляет предложения (проект решения) на рассмотрение министру (лицу, его заменяющему), который принимает решение о проведении дальнейшей работы с работодателями.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной

функции

42. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами филиала РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.

43. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.

44. Текущий контроль за исполнением государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.

45. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.

46. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами филиала РГУ осуществляется руководителем филиала РГУ, должностными лицами РГУ, филиалов РГУ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.

47. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.

48. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными обязанностями.

49. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:

- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;

- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;

- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при исполнении им государственной функции.

50. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.

51. Осуществление контроля полноты и качества исполнения государственной функции, текущего контроля носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).

52. Контроль за качеством и своевременностью исполнения государственной функции Министерством осуществляет Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.

53. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в порядке, установленном разделом II Административного регламента.

54. Персональная ответственность работников организаций-исполнителей государственной функции закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.

Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

55. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.

56. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель обжалует действия (бездействие) должностных лиц руководителю филиала РГУ, руководителю РГУ, председателю Комитета социальных гарантий, заместителю министра, министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

57. Основанием для начала обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции является регистрация письменного или устного обращения заявителя, постановка обращения на контроль подразделением документационного обеспечения исполнителя государственной функции.

58. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием граждан.

59. Личный прием руководителем РГУ и министром социальной защиты населения Республики Бурятия проводится по предварительной записи.

60. Запись граждан на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.

61. Работник, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя или министра.

62. Прием письменных обращений осуществляется специалистом подразделения документационного обеспечения, клиентской службы исполнителя государственной функции.

63. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- наименование исполнителя государственной функции, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

64. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

65. Должностные лица филиала РГУ, РГУ, Министерства:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений;

- по результатам рассмотрения устного или письменного обращения принимают решение об отказе в удовлетворении требований заявителя или принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- дают устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

66. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.

67. Исполнители государственной функции при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.

68. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению.

69. Заявитель вправе получить информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

70. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в суд в порядке, установленном действующим законодательством.