Печать
Министерство социальной защиты населения Республики Буряти

Документ: Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.02.2009г. №39
Дата размещения: 05.12.2013

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2009 г. N 39

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 28.05.2012 N 305, от 21.06.2013 N 319,
от 02.08.2013 N 423)

В целях реализации статьи 13 Закона Республики Бурятия от 13.10.2008 N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт предоставления реабилитационных услуг населению Республики Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.02.2009 N 39

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 28.05.2012 N 305, от 21.06.2013 N 319,
от 02.08.2013 N 423)

I. Положение о порядке и условиях предоставления
реабилитационных услуг населению Республики Бурятия

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления реабилитационных услуг населению Республики Бурятия государственными учреждениями и организациями иных форм собственности (далее - Положение).
1.2. Учреждения социального обслуживания оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам (в том числе детям-инвалидам), лицам с ограниченными возможностями, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 28.05.2012 N 305)
1.3. Категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, реабилитационные услуги предоставляются в государственных учреждениях путем предоставления им путевок на проведение реабилитационных мероприятий бесплатно, на условиях частичной оплаты и за полную оплату.
1.4. Путевки в государственные учреждения предоставляются бесплатно следующим гражданам:
- гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.08.2013 N 423)
1.5. Путевки реализуются государственными учреждениями на условиях частичной оплаты гражданам, указанным в пункте 1.2, размер среднедушевого дохода семьи которых выше 25% величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия, но менее полной стоимости путевки.
1.6. Граждане, указанные в пункте 1.5, оплачивают путевку частично, в размере среднедушевого дохода семьи за минусом 25% прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия. Недостающая часть стоимости путевки, предоставленной гражданину, возмещается государственному учреждению за счет средств республиканского бюджета в пределах утвержденных годовых лимитов на его содержание.
1.7. Путевки реализуются государственными учреждениями на условиях полной оплаты гражданам, не указанным в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Положения.
1.8. Решение о реализации путевок гражданам бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты принимает государственное учреждение.
1.9. Для получения путевки бесплатно и на условиях частичной оплаты граждане, за детей - их родители или законные представители представляют в государственные учреждения следующие документы:
- заявление о предоставлении путевки;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- санаторно-курортную карту, выданную и заверенную врачами лечебно-профилактического учреждения, с приложением необходимых анализов. Перечень анализов определяется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия;
- справку о размере получаемой заработной платы, пенсии и иных доходов, для неработающих граждан - копию трудовой книжки;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.06.2013 N 319)
- справку от органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений;
- справку от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с гражданином, о размере заработной платы и других доходов, для неработающих граждан - копию трудовой книжки;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 21.06.2013 N 319)
- индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);
- прививочный сертификат, амбулаторную карту ребенка (для детей с ограниченными возможностями).
1.10. Для получения путевки на условиях полной оплаты граждане, указанные в пункте 1.7, представляют в государственные учреждения следующие документы:
- заявление о предоставлении путевки;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- санаторно-курортную карту, выданную и заверенную врачами лечебно-профилактического учреждения, с приложением необходимых анализов. Перечень анализов определяется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия;
- индивидуальную программу реабилитации инвалидов (для инвалидов);
- прививочный сертификат, амбулаторную карту ребенка (для детей с ограниченными возможностями).
1.10.1. Решение о предоставлении путевки или об отказе в ее предоставлении учреждение принимает в течение 7 календарных дней со дня получения всех необходимых документов. Сроки предоставления реабилитационных услуг указываются в путевке.
Основаниями для отказа в предоставлении путевки являются:
- отсутствие права на реабилитационные услуги;
- наличие противопоказаний для предоставления реабилитационных услуг, указанных в пунктах 1.14, 1.15 настоящего Положения соответственно.
(п. 1.10.1 введен Постановлением Правительства РБ от 02.08.2013 N 423)
1.11. Порядок и условия оплаты реабилитационных услуг, предоставляемых населению организациями иных форм собственности, устанавливаются ими самостоятельно.
1.12. Оплата стоимости путевки производится гражданами наличным расчетом путем внесения платежа в кассу учреждения или безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет учреждения.
1.13. Стоимость путевки, включающая стоимость гарантированных государством социальных услуг, устанавливается государственным учреждением исходя из нормативной стоимости услуг по согласованию с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
1.14. Противопоказаниями к приему в учреждения для взрослых являются:
- острые и подострые стадии основного заболевания, требующие активного медицинского вмешательства;
- любые приступообразные и проградиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидив болезни с частыми декомпенсациями, требующие лечения в учреждениях здравоохранения;
- злокачественные новообразования в активной форме; состояние после операционного лечения по поводу онкозаболевания любой локализации;
- кахексия любого происхождения;
- обширные трофические язвы и пролежни;
- гнойно-некротические заболевания;
- туберкулез в активной форме;
- острые инфекционные и венерические заболевания до окончания срока изоляции;
- психические заболевания, сопровождающиеся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для больного и окружающих;
- перенесенный инфаркт миокарда с нарушением сердечного ритма и нарушением кровообращения II Б степени;
- гипертоническая болезнь II - III Б степени с частыми кризами;
- сахарный диабет с инсулинозависимой формой;
- острое алкогольное опьянение и признаки приема наркотических средств, а также признаки деградации личности.
1.15. Противопоказаниями к приему в учреждения для детей являются:
- острые стадии заболеваний;
- хронические заболевания в период обострения;
- психические заболевания с проградиентным типом течения;
- эпилепсия с частыми приступами;
- наркомания;
- дипсомания;
- злокачественные новообразования;
- туберкулез;
- паразитарные болезни глаз и кожи;
- бактерио- и вирусоносительство;
- карантинные формы инфекционных заболеваний, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
1.16. Услуги предоставляются в соответствии с перечнем социальных услуг в учреждениях, предоставляющих реабилитационные услуги (далее - перечень).
Граждане, принятые на социальное обслуживание на условиях полной оплаты, вправе осуществлять выбор услуг, составляющих гарантированные государством социальные услуги, оплачивая их по тарифам, устанавливаемым Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.
1.17. Предоставление услуг, составляющих гарантированные государством социальные услуги, сверх нормативных объемов и дополнительных социальных услуг осуществляется на условиях полной оплаты по тарифам, устанавливаемым Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.
1.18. Перечень дополнительных услуг устанавливается учреждением по согласованию с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
1.19. При прибытии в учреждение гражданин предъявляет паспорт (свидетельство о рождении для детей), путевку и санаторно-курортную карту.
1.20. Оплата проезда к месту проведения реабилитационных мероприятий и обратно осуществляется за счет собственных средств граждан.
1.21. Граждане могут быть отчислены из учреждения приказом руководителя учреждения за нарушения правил внутреннего распорядка, противоправные действия, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и с признаками приема наркотических средств (на основании освидетельствования в лечебно-профилактическом учреждении).
1.22. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия осуществляет контроль за соблюдением настоящего Государственного стандарта.

II. Перечень социальных услуг в учреждениях, предоставляющих
реабилитационные услуги, основные требования к их объему
(нормативы) и качеству

(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.08.2013 N 423)

┌────┬─────────────────┬───────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────────────────┐
│ NN │  Наименование   │ Содержание услуг  │  Кратность  │Периодич-  │    Эффективность     │
│п/п │     услуги      │                   │             │ность      │   оказанной услуги   │
├────┴─────────────────┴───────────────────┴─────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│1. Социально-бытовые услуги                                                                │
├────┬─────────────────┬───────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│1.1.│Прием,           │Подбор жилого      │1            │В заезд    │В соответствии с      │
│    │оформление,      │помещения, комнат  │             │           │утвержденными         │
│    │расселение в     │для нахождения и   │             │           │санитарно-            │
│    │круглосуточный   │проживания с учетом│             │           │эпидемиологическими   │
│    │стационар        │пола, возраста и   │             │           │правилами и           │
│    │                 │состояния здоровья │             │           │нормативами           │
│    │                 │ребенка            │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Ознакомление с     │1 - 2        │В заезд    │Соблюдение правил     │
│    │                 │правилами          │             │           │внутреннего           │
│    │                 │внутреннего        │             │           │распорядка, режима,   │
│    │                 │распорядка         │             │           │противопожарной       │
│    │                 │учреждения, режимом│             │           │безопасности          │
│    │                 │пребывания,        │             │           │                      │
│    │                 │инструктаж по      │             │           │                      │
│    │                 │противопожарной    │             │           │                      │
│    │                 │безопасности       │             │           │                      │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│1.2.│Оснащение        │Предоставление в   │1            │Ежедневно  │В соответствии с      │
│    │занимаемых       │пользование мебели │             │           │утвержденными         │
│    │инвалидами жилых │(адаптированной к  │             │           │санитарно-            │
│    │помещений        │нуждам и запросам  │             │           │эпидемиологическими   │
│    │специальными     │детей в            │             │           │правилами и           │
│    │средствами и     │соответствии с     │             │           │нормативами           │
│    │приспособлениями │ограничениями их   │             │           │                      │
│    │в соответствии с │жизнедеятельности, │             │           │                      │
│    │индивидуальными  │согласно           │             │           │                      │
│    │программами      │утвержденным       │             │           │                      │
│    │реабилитации     │нормативам)        │             │           │                      │
│    │инвалидов        ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Подбор и           │             │Ежедневно  │Наличие:              │
│    │                 │предоставление:    │             │           │специальных           │
│    │                 │- специальных      │1            │           │приспособлений:       │
│    │                 │средств,           │             │           │- для самостоятельного│
│    │                 │адаптированных к   │             │           │передвижения;         │
│    │                 │нуждам и запросам  │             │           │- для личной гигиены; │
│    │                 │инвалидов в        │             │           │специального          │
│    │                 │соответствии с     │             │           │оборудования для      │
│    │                 │ограничениями их   │             │           │туалетных комнат,     │
│    │                 │жизнедеятельности; │             │           │бассейна (подъемники, │
│    │                 │- приспособлений   │1            │           │опоры, поручни)       │
│    │                 │для восстановления │             │           │                      │
│    │                 │способности к      │             │           │                      │
│    │                 │самостоятельному   │             │           │                      │
│    │                 │передвижению       │             │           │                      │
│    │                 │(ходунков, манежей,│             │           │                      │
│    │                 │вертикализаторов,  │             │           │                      │
│    │                 │колясок, инвалидных│             │           │                      │
│    │                 │кресел, велосипедов│             │           │                      │
│    │                 │"Рифтон" или их    │             │           │                      │
│    │                 │аналогов);         │             │           │                      │
│    │                 │- специальных      │1            │           │                      │
│    │                 │приспособлений для │             │           │                      │
│    │                 │личной гигиены (для│             │           │                      │
│    │                 │умывания, принятия │             │           │                      │
│    │                 │душа, ванны);      │             │           │                      │
│    │                 │- специального     │1            │           │                      │
│    │                 │оборудования для   │             │           │                      │
│    │                 │туалетных комнат,  │             │           │                      │
│    │                 │бассейна (с        │             │           │                      │
│    │                 │подъемниками,      │             │           │                      │
│    │                 │опорами, поручнями,│             │           │                      │
│    │                 │специальными       │             │           │                      │
│    │                 │унитазами с        │             │           │                      │
│    │                 │подлокотниками,    │             │           │                      │
│    │                 │душами)            │             │           │                      │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│1.3.│Организация быта │Предоставление     │1            │Еженедельно│В соответствии с      │
│    │                 │мягкого инвентаря, │             │           │утвержденными         │
│    │                 │постельных         │             │           │санитарно-            │
│    │                 │принадлежностей.   │             │           │эпидемиологическими   │
│    │                 │Замена постельного │2            │           │правилами и           │
│    │                 │белья              │             │           │нормативами           │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Уборка жилых       │2            │Ежедневно  │Внешний вид комнаты,  │
│    │                 │помещений          │             │           │наличие графиков      │
│    │                 │                   │             │           │уборки жилых помещений│
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Стирка носильных   │1            │Ежедневно  │Чистота и внешний вид │
│    │                 │вещей в прачечной, │             │           │вещей                 │
│    │                 │сдача вещей в      │             │           │                      │
│    │                 │стирку             │             │           │                      │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│1.4.│Присмотр, уход,  │Обучение инвалидов │2 - 3        │Ежедневно  │Санитарное состояние  │
│    │выполнение       │и детей-инвалидов  │             │           │комнат и внешний вид  │
│    │гигиенических    │навыкам            │             │           │взрослых и детей      │
│    │процедур         │самообслуживания,  │             │           │                      │
│    │                 │помощь в выполнении│             │           │                      │
│    │                 │обычных житейских  │             │           │                      │
│    │                 │процедур -         │             │           │                      │
│    │                 │одевание,          │             │           │                      │
│    │                 │раздевание,        │             │           │                      │
│    │                 │пользование        │             │           │                      │
│    │                 │приборами          │             │           │                      │
│    │                 │санитарной гигиены,│             │           │                      │
│    │                 │заправление        │             │           │                      │
│    │                 │кроватей,          │             │           │                      │
│    │                 │причесывание       │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┤                      │
│    │                 │Помощь в выполнении│2 - 3        │Ежедневно  │                      │
│    │                 │гигиенических      │             │           │                      │
│    │                 │процедур детям с   │             │           │                      │
│    │                 │тяжелыми           │             │           │                      │
│    │                 │функциональными    │             │           │                      │
│    │                 │нарушениями        │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┤                      │
│    │                 │Стрижка ногтей     │1            │В заезд    │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┤                      │
│    │                 │Проведение банного │1 - 2        │В неделю   │                      │
│    │                 │дня, гигиенических │             │           │                      │
│    │                 │процедур           │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┤                      │
│    │                 │Организация        │1            │В заезд    │                      │
│    │                 │мероприятий по     │             │           │                      │
│    │                 │стрижке волос      │             │           │                      │
├────┴─────────────────┴───────────────────┴─────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│2. Социально-педагогические услуги                                                         │
├────┬─────────────────┬───────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│2.1.│Организация      │Организация        │1            │Ежедневно  │Выявление и реализация│
│    │досуга в         │внутригрупповых    │             │           │творческого,          │
│    │свободное время  │культурно-досуговых│             │           │личностного потенциала│
│    │                 │мероприятий,       │             │           │ребенка, привитие и   │
│    │                 │конкурсов с учетом │             │           │воспитание чувства    │
│    │                 │возраста и         │             │           │сотрудничества,       │
│    │                 │состояния здоровья,│             │           │партнерских отношений │
│    │                 │позволяющих развить│             │           │                      │
│    │                 │способности в      │             │           │                      │
│    │                 │пределах           │             │           │                      │
│    │                 │максимальных       │             │           │                      │
│    │                 │возможностей       │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┤                      │
│    │                 │Подготовка и       │2 раза       │В заезд    │                      │
│    │                 │проведение         │             │           │                      │
│    │                 │тематических,      │             │           │                      │
│    │                 │праздничных        │             │           │                      │
│    │                 │мероприятий        │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Кружковая работа   │2 раза       │В неделю   │Развитие мелкой       │
│    │                 │для развития мелкой│             │           │моторики,             │
│    │                 │моторики и         │             │           │художественного вкуса,│
│    │                 │интересов детей    │             │           │творческих            │
│    │                 │                   │             │           │способностей, привитие│
│    │                 │                   │             │           │и воспитание терпения,│
│    │                 │                   │             │           │усидчивости,          │
│    │                 │                   │             │           │глазомера,            │
│    │                 │                   │             │           │пространственного     │
│    │                 │                   │             │           │воображения и мышления│
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Организация        │1 - 2 раза   │В заезд    │Получение позитивных  │
│    │                 │анимационных шоу,  │             │           │эмоций, снятие        │
│    │                 │мероприятий с      │             │           │психоэмоционального   │
│    │                 │приглашением       │             │           │напряжения,           │
│    │                 │творческих         │             │           │активизация           │
│    │                 │коллективов,       │             │           │двигательной          │
│    │                 │аниматоров         │             │           │активности            │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│2.2.│Оказание         │Социально-         │1 - 2 раза   │В заезд    │Снятие                │
│    │педагогической   │педагогическое     │             │           │психоэмоционального   │
│    │помощи           │консультирование по│             │           │напряжения во         │
│    │                 │вопросам семейного │             │           │взаимоотношениях детей│
│    │                 │воспитания,        │             │           │и родителей, повышение│
│    │                 │взаимоотношений    │             │           │уровня грамотности    │
│    │                 │между родителями и │             │           │                      │
│    │                 │детьми (по запросу │             │           │                      │
│    │                 │родителей          │             │           │                      │
│    │                 │индивидуально)     │             │           │                      │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│2.3.│Воспитание детей │Обучение и         │1 - 2 раза   │Ежедневно  │Повышение             │
│    │и содействие в   │формирование       │             │           │самодисциплины,       │
│    │обучении         │навыков поведения в│             │           │самоконтроля ребенка и│
│    │                 │быту и общественных│             │           │детской группы в целом│
│    │                 │местах, обучение   │             │           │                      │
│    │                 │самоконтролю и     │             │           │                      │
│    │                 │другим формам      │             │           │                      │
│    │                 │жизнедеятельности в│             │           │                      │
│    │                 │коллективе         │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Индивидуальная     │По мере      │В заезд по │Нормализация отношений│
│    │                 │педагогическая     │необходимости│показаниям │ребенка с другими     │
│    │                 │коррекция поведения│             │           │детьми                │
│    │                 │ребенка (по мере   │             │           │                      │
│    │                 │необходимости)     │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Создание условий   │2 раза       │Ежедневно  │Обучение в рамках     │
│    │                 │для продолжения    │             │           │школьной учебной      │
│    │                 │учебного процесса, │             │           │программы             │
│    │                 │выполнения         │             │           │                      │
│    │                 │домашнего задания  │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Обучение детей     │5 - 7 занятий│В заезд    │Формирование первичных│
│    │                 │старше 5 лет работе│             │           │навыков работы с      │
│    │                 │на компьютере      │             │           │компьютером           │
├────┴─────────────────┴───────────────────┴─────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│3. Социально-психологическая реабилитация                                                  │
├────┬─────────────────┬───────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│3.1.│Первичная        │Консультация.      │1            │В заезд    │Реализация            │
│    │консультация     │План реабилитации  │             │           │индивидуальных        │
│    │                 │                   │             │           │запросов или          │
│    │                 │                   │             │           │потребностей ребенка  │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│3.2.│Психологическое  │Диагностика уровня │1 - 3        │В заезд    │Выявление уровня      │
│    │обследование     │общего развития;   │             │           │агрессивности,        │
│    │                 │диагностика уровня │             │           │тревожности, помощь   │
│    │                 │развития           │             │           │старшеклассникам в    │
│    │                 │познавательных     │             │           │выборе подходящей     │
│    │                 │процессов;         │             │           │профессии, диагностика│
│    │                 │диагностика        │             │           │и выявление детей     │
│    │                 │эмоционального     │             │           │"группы риска" и др.  │
│    │                 │состояния;         │             │           │(в зависимости от     │
│    │                 │диагностика        │             │           │потребностей ребенка, │
│    │                 │особенностей       │             │           │группы детей),        │
│    │                 │личности;          │             │           │коррекция и улучшение │
│    │                 │диагностика        │             │           │психофизического и    │
│    │                 │межличностных      │             │           │эмоционального        │
│    │                 │отношений;         │             │           │состояния взрослого и │
│    │                 │обработка и        │             │           │ребенка/детской группы│
│    │                 │интерпретация      │             │           │                      │
│    │                 │полученных данных; │             │           │                      │
│    │                 │профессиональная   │             │           │                      │
│    │                 │ориентация и       │             │           │                      │
│    │                 │диагностика (для   │             │           │                      │
│    │                 │детей с 14 лет);   │             │           │                      │
│    │                 │составление        │             │           │                      │
│    │                 │психологической    │             │           │                      │
│    │                 │характеристики     │             │           │                      │
│    │                 │ребенка            │             │           │                      │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│3.3.│Развивающие/     │Проведение занятий │3 - 7 занятий│В заезд    │Снятие эмоционального │
│    │коррекционные    │по коррекции и     │             │           │напряжения посредством│
│    │занятия          │развитию           │             │           │группового            │
│    │                 │познавательных,    │             │           │взаимодействия,       │
│    │                 │эмоционально-      │             │           │формирование хорошего │
│    │                 │волевых,           │             │           │психологического      │
│    │                 │коммуникативно-    │             │           │климата с помощью     │
│    │                 │поведенческих и    │             │           │сотрудничества и      │
│    │                 │личностных         │             │           │взаимопомощи внутри   │
│    │                 │нарушений,         │             │           │группы. Повышение     │
│    │                 │выявленных у       │             │           │тонуса группы.        │
│    │                 │взрослого и ребенка│             │           │Развитие способности  │
│    │                 │                   │             │           │участников находить   │
│    │                 │                   │             │           │новые нестандартные   │
│    │                 │                   │             │           │решения задач;        │
│    │                 │                   │             │           │налаживание           │
│    │                 │                   │             │           │коммуникативных связей│
│    │                 │                   │             │           │внутри группы.        │
│    │                 │                   │             │           │Самопознание,         │
│    │                 │                   │             │           │самоисследование,     │
│    │                 │                   │             │           │самосовершенствование,│
│    │                 │                   │             │           │познание своего       │
│    │                 │                   │             │           │невыявленного         │
│    │                 │                   │             │           │потенциала            │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│3.4.│Профилактические │Профилактика       │1 - 2 занятия│В заезд    │Профилактика          │
│    │занятия          │саморазрушающего,  │             │           │наркомании,           │
│    │                 │девиантного        │             │           │информирование о      │
│    │                 │поведения.         │             │           │возможных последствиях│
│    │                 │Просвещение и      │             │           │употребления          │
│    │                 │воспитание детей   │             │           │наркотических и       │
│    │                 │старше 14 лет в    │             │           │психоактивных веществ.│
│    │                 │области            │             │           │Профилактика курения, │
│    │                 │репродуктивной     │             │           │формирование установки│
│    │                 │системы человека.  │             │           │на здоровый образ     │
│    │                 │Профилактика       │             │           │жизни                 │
│    │                 │наркомании,        │             │           │                      │
│    │                 │алкоголизма        │             │           │                      │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│3.5.│Релаксация в     │Снятие мышечного и │3 - 7 занятий│В заезд    │Снятие эмоционального │
│    │сенсорной комнате│психоэмоционального│             │           │напряжения, обучение  │
│    │                 │напряжения.        │             │           │навыкам саморегуляции │
│    │                 │Создание           │             │           │и релаксации.         │
│    │                 │положительного     │             │           │Достижение спокойного,│
│    │                 │эмоционального     │             │           │расслабленного        │
│    │                 │фона.              │             │           │состояния,            │
│    │                 │Коррекция          │             │           │восстановление        │
│    │                 │психических        │             │           │работоспособности,    │
│    │                 │процессов.         │             │           │улучшение настроения  │
│    │                 │Коррекция взрослых │             │           │                      │
│    │                 │и детей с          │             │           │                      │
│    │                 │повышенной         │             │           │                      │
│    │                 │агрессивностью.    │             │           │                      │
│    │                 │Психоэмоциональное,│             │           │                      │
│    │                 │сенсорное и        │             │           │                      │
│    │                 │познавательное     │             │           │                      │
│    │                 │развитие           │             │           │                      │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│3.6.│Консультация     │Консультативная    │1 - 2 занятия│В заезд    │Удовлетворенность     │
│    │                 │работа.            │             │           │качеством             │
│    │                 │Просветительская   │             │           │(анкетирование)       │
│    │                 │работа.            │             │           │                      │
│    │                 │Показы приемов и   │             │           │                      │
│    │                 │методов организации│             │           │                      │
│    │                 │игротерапии и      │             │           │                      │
│    │                 │методов релаксации │             │           │                      │
│    │                 │в домашних         │             │           │                      │
│    │                 │условиях.          │             │           │                      │
│    │                 │Консультирование по│             │           │                      │
│    │                 │личным вопросам, по│             │           │                      │
│    │                 │вопросам           │             │           │                      │
│    │                 │внутрисемейных     │             │           │                      │
│    │                 │отношений          │             │           │                      │
├────┴─────────────────┴───────────────────┴─────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│4. Социокультурная реабилитация                                                            │
├────┬─────────────────┬───────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│4.1.│Музыкальное      │Игровые            │5 занятий    │В заезд    │Установление          │
│    │развитие         │развлекательные    │             │           │эмоционального        │
│    │                 │программы в группе │             │           │контакта с детьми,    │
│    │                 │детей в возрасте 2 │             │           │развитие эмоциональной│
│    │                 │- 3 лет (20 - 25   │             │           │отзывчивости,         │
│    │                 │мин.)              │             │           │побуждение к          │
│    │                 │                   │             │           │двигательной,         │
│    │                 │                   │             │           │танцевальной          │
│    │                 │                   │             │           │активности, восприятие│
│    │                 │                   │             │           │музыкального          │
│    │                 │                   │             │           │настроения, подпевание│
│    │                 │                   │             │           │отдельных слогов и    │
│    │                 │                   │             │           │слов песни            │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Игровые            │5 занятий    │В заезд    │Привитие навыков      │
│    │                 │развлекательные    │             │           │слушания музыки,      │
│    │                 │программы в группе │             │           │звуков природы,       │
│    │                 │детей в возрасте 4 │             │           │развитие чувства      │
│    │                 │- 5 лет (25 мин.)  │             │           │прекрасного, работа   │
│    │                 │                   │             │           │над дикцией,          │
│    │                 │                   │             │           │восприятие образов    │
│    │                 │                   │             │           │персонажей            │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Игровые            │5 занятий    │В заезд    │Развитие эмоциональной│
│    │                 │развлекательные    │             │           │отзывчивости,         │
│    │                 │программы в группе │             │           │музыкального слуха,   │
│    │                 │детей в возрасте 5 │             │           │чувства ритма и лада  │
│    │                 │- 6 лет (30 мин.)  │             │           │                      │
│    │                 ├───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│    │                 │Развивающие        │5 занятий    │В заезд    │Установление          │
│    │                 │обучающие занятия в│             │           │эмоционального        │
│    │                 │паре "мама и       │             │           │контакта с детьми и   │
│    │                 │ребенок" с детьми, │             │           │родителями, развитие  │
│    │                 │требующими         │             │           │эмоциональной         │
│    │                 │индивидуального    │             │           │отзывчивости,         │
│    │                 │подхода (30 мин.). │             │           │активизация сенсорного│
│    │                 │Развивающие и      │             │           │восприятия,           │
│    │                 │успокаивающие      │             │           │коммуникативного      │
│    │                 │музыкальные        │             │           │навыка                │
│    │                 │мероприятия для    │             │           │                      │
│    │                 │взрослых           │             │           │                      │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│4.2.│Организация      │Организация кружков│5 - 7 занятий│В заезд    │Развитие              │
│    │развивающих      │и мероприятий по   │             │           │пространственного     │
│    │настольных игр   │развитию навыков   │             │           │представления, навыков│
│    │                 │работы с ручными   │             │           │аккуратной работы с   │
│    │                 │поделками,         │             │           │бумагой. Воспитание   │
│    │                 │настольными играми │             │           │терпения, развитие    │
│    │                 │                   │             │           │мелкой моторики,      │
│    │                 │                   │             │           │глазомера, воспитание │
│    │                 │                   │             │           │усидчивости,          │
│    │                 │                   │             │           │аккуратности в        │
│    │                 │                   │             │           │выполнении мелких     │
│    │                 │                   │             │           │операций              │
├────┼─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────────────────┤
│4.3.│Содействие в     │Выезды в учреждения│1 - 2 раза   │В заезд    │Воспитание            │
│    │получении услуг  │культуры (музей,   │             │           │эстетического вкуса,  │
│    │культурно-       │кинотеатр, театр,  │             │           │художественного       │
│    │просветительского│цирк)              │             │           │восприятия и          │
│    │характера        │                   │             │           │воображения,          │
│    │                 │                   │             │           │культурное просвещение│
├────┴─────────────────┴───────────────────┴─────────────┴───────────┴──────────────────────┤
│5. Иные социальные услуги                                                                  │
├────┬─────────────────┬───────────────────┬─────────────┬───────────┬──────────────────────┤
│5.1.│Транспортные     │Предоставление     │1 - 2 раза   │В заезд    │Обеспечение           │
│    │услуги           │автомобильного     │             │           │безопасности детей при│
│    │                 │транспорта и       │             │           │транспортировке и     │
│    │                 │сопровождающего    │             │           │проведении мероприятия│
│    │                 │персонала для      │             │           │                      │
│    │                 │перевозки детей в  │             │           │                      │
│    │                 │учреждения         │             │           │                      │
│    │                 │здравоохранения,   │             │           │                      │
│    │                 │культуры и досуга  │             │           │                      │
└────┴─────────────────┴───────────────────┴─────────────┴───────────┴──────────────────────┘