Печать
Министерство социальной защиты населения Республики Буряти

Документ: Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия № 1367 от 19.08.2014
Дата размещения: 13.11.2014

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН

СОЦИАЛЬНА ХАМГААЛГЫН МИНИСТЕРСТВО

ПРИКАЗ

от 19.08.2014г. № 1367

г.Улан-Удэ

«О создании Экспертно-общественного совета
по независимой оценке качества работы учреждений
при Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия»

В целях обеспечения проведения оценки качества работы учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

приказываю:

1. Создать Экспертно-общественный совет по независимой оценке качества работы учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия.

2. Утвердить Положение об Экспертно-общественном совете по независимой оценке качества работы учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Приложение 1).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10.12.2013 № 741 «Об утверждении состава Общественного совета при Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия».

4. Утвердить состав Экспертно-общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Приложение 2).

5. Назначить секретарем Экспертно-общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений при Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия Леликову И.Н., консультанта отдела стационарных учреждений.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – председателя Комитета организации социального обслуживания населения Кириллова А.Н.

И.о. министра А.А. Меринова

Приложение 1 к приказу Минсоцзащиты РБ

от 19.08.2014г. № 1367

ПОЛОЖЕНИЕ

об Экспертно-общественном совете при Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия

по независимой оценке качества работы учреждений

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Экспертно-общественного совета при Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия по независимой оценке качества работы учреждений(далее – Экспертно-общественный совет).

2. Экспертно-общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия.

3. Экспертно-общественныйсовет создается в целях:

- повышения качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги населению в сфере социального обслуживания, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – организации, оказывающие социальные услуги);

- повышения открытости и доступности информации о деятельности Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и организаций, оказывающих социальные услуги;

- обеспечения взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы организаций.

4. Экспертно-общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Экспертно-общественного совета

5. Основными задачами Экспертно-общественного совета являются:

5.1. формирование перечня организаций, оказывающих социальные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;

5.2. определение критериев эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги, которые характеризуют:

открытость и доступность информации об организации, оказывающей социальные услуги;

комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

время ожидания в очереди при получении услуги;

доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации, оказывающей социальные услуги;

долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации;

5.3. установление порядка оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, на основании определенных критериев эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги;

5.4. организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;

5.5. иные задачи, определяемые органом государственной власти (органом местного самоуправления), при котором создан Экспертно-общественныйсовет.

III. Права Экспертно-общественного совета

6. Экспертно-общественныйсовет имеет право:

6.1. направлять в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия:

информацию о результатах оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;

предложения по организации оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, а также об улучшении качества их работы и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;

6.2. запрашивать в установленном порядке у Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия информацию, необходимую для работы Экспертно-общественного совета.

IV. Порядок формирования Экспертно-общественного совета

7. Экспертно-общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.

8. Количественный состав Экспертно-общественного совета составляет не менее 5 человек.

9. Персональный состав Экспертно-общественного совета формируется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, из числа представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.

Состав Экспертно-общественного совета утверждается приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.

При формировании персонального состава Экспертно-общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.

10. Члены Экспертно-общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

11. Член Экспертно-общественного совета может выйти из состава Экспертно-общественного совета на основании письменного заявления.

12. Член Экспертно-общественного совета может быть исключен из состава Экспертно-общественного совета по решению Экспертно-общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Экспертно-общественного совета более 6 месяцев непрерывно.

13. Состав Экспертно-общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в два года на основании оценки работы членов Экспертно-общественного совета.

V. Порядок работы Экспертно-общественного совета

14. На первом заседании Экспертно-общественного совета из его состава избираются председатель Экспертно-общественного совета и заместитель председателя Экспертно-общественного совета.

15. Председатель Экспертно-общественного совета:

утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Экспертно-общественного совета;

организует работу Экспертно-общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Экспертно-общественного совета;

вносит предложения руководителю Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;

взаимодействует с руководством Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по вопросам реализации решений Экспертно-общественного совета;

осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Экспертно-общественного совета.

16. Заместитель председателя Экспертно-общественного совета:

председательствует на заседаниях Экспертно-общественного совета в случае отсутствия председателя Экспертно-общественного совета;

участвует в организации работы Экспертно-общественного совета и подготовке планов работы Экспертно-общественного совета.

17. Члены Экспертно-общественного совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседаний Экспертно-общественного совета;

вносить предложения в план работы Экспертно-общественного совета;

предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Экспертно-общественного совета;

участвовать в подготовке материалов к заседаниям Экспертно-общественного совета;

высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Экспертно-общественного совета;

вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Экспертно-общественным советом;

осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Экспертно-общественного совета.

18. Для обеспечения деятельности Экспертно-общественного совета назначается секретарь Экспертно-общественного совета из числа гражданских служащих Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Секретарь Экспертно-общественного совета не является членом Экспертно-общественного совета.

19. Секретарь Экспертно-общественного совета:

ведет протокол заседания Экспертно-общественного совета;

уведомляет членов Экспертно-общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;

готовит проекты решений Экспертно-общественного совета и иных документов, исходящих от Экспертно-общественного совета;

взаимодействует со структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Экспертно-общественного совета.

20. Экспертно-общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Экспертно-общественного совета.

21. Основной формой деятельности Экспертно-общественного совета являются заседания.

22. Очередные заседания Экспертно-общественного совета проводятся не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы Экспертно-общественного совета.

23. Внеочередное заседание Экспертно-общественного совета проводится по решению председателя Экспертно-общественного совета.

24. Члены Экспертно-общественного совета лично участвуют в заседаниях Экспертно-общественного совета.

25. Заседание Экспертно-общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Экспертно-общественного совета.

26. Решения Экспертно-общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

27. При равенстве голосов членов Экспертно-общественного совета голос председателя Экспертно-общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.

28. Решения, принятые на заседаниях Экспертно-общественного совета, оформляются протоколом заседания Экспертно-общественного совета.

29. Члены Экспертно-общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

30. В заседаниях Экспертно-общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Экспертно-общественного совета, без права голоса, по решению Экспертно-общественного совета.

31. Экспертно-общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

VI. Заключительные положения

32. Информация о решениях, принятых Экспертно-общественным советом, экспертными и рабочими группами Экспертно-общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в сети Интернет не позднее, чем через 10 дней после принятия указанных решений.

33. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертно-общественного совета осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.

Приложение 2 к приказу Минсоцзащиты РБ

от 19.08.2014г. № 1367

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНО-ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

ПО НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ

КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

- Ефимов С.Г. кандидат социологических наук, профессор кафедры теории социальной работы БГУ, председатель Экспертно-общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений;

- Шурыгина Ю.Ю., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой социальной технологии ВСГУТУ, заместитель председателя Экспертно-общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений;

- Башкеева Д.Б., председатель республиканского комитета профсоюзов работников госучреждений и общественного обслуживания, член Экспертно-общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений;

- Бурцев О.П., директор автономной некоммерческой организация «Социальная экспертиза», член Экспертно-общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений;

- Брыков В.С. председатель Бурятской республиканской общественной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», член Экспертно-общественного совета по оценке качества работы учреждений;

- Гармаев Р.Б. председатель Бурятской общественной организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, член Экспертно-общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений;

- Доржиева Ж.Р.председатель Бурятского регионального отделения «Союз пенсионеров России», член Экспертно-общественного совета по независимой оценке качества работы учреждений.