Архив новостей  

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия является учредителем  ведомственной газеты "СОЦИАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК"
01.jpg



Специалисты МФЦ ответили на вопросы горожан



02.11.2012

Специалисты МФЦ ответили на вопросы горожан

К услугам граждан

На сегодняшний день учреждение предоставляет населению 213 государственных услуг. Ведется прием документов на получение социальной поддержки: оформление льгот, субсидий, пособий. В центре можно оформить гражданский и заграничный паспорта, регистрацию по месту жительства, проконсультироваться по вопросам поддержки предпринимательской деятельности, оплатить услуги ЖКХ. В МФЦ можно оформить и зарегистрировать права на земельный участок, заказать градостроительный план, получить технический и кадастровый паспорт, разрешение на строительство и другое.

Все услуги, которые предоставляет Многофункциональный центр, бесплатные, за исключением тех, за которые требуется уплата госпошлины. Ее можно оплатить, как говорится, не отходя от кассы, в установленных здесь же терминалах Сбербанка и БайкалБанка.

Заместитель руководителя МФЦ Анна Найканчина рассказала, что филиальная сеть по оказанию государственных и муниципальных услуг в республике будет расти:

- На сегодняшний день филиалы работают в Заиграевском, Кяхтинском, Иволгинском районах. До конца этого года планируется открытие в Северобайкальском и Прибайкальском районах. К 2015 году филиалы МФЦ будут функционировать во всех районах республики.

В течение всего часа «прямой линии» телефон редакции разрывался от звонков. Вопросы от горожан поступали самые разные, от получения загранпаспорта до улучшения жилищных условий. На них отвечали специалисты МФЦ.

- Есть ли возможность оказать услугу дистанционно? То есть может ли человек получить какую-нибудь справку или услугу, не приходя в офис центра, а через Интернет?

- На сегодняшний день жители Бурятии имеют возможность получать многие услуги посредством Интернет, через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Для пользования услугами портала необходимо предварительно пройти регистрацию на сайте www.gosuslugi.ru.

- Какие документы нужны для оформления загранпаспорта?

- Полный перечень документов и бланк заявления можно посмотреть на сайте МФЦ www.mfc.govrb.ru, а также на сайте www.ufmsrb.ru. Нужны копия и оригинал российского паспорта, два экземпляра заявлений, заверенных отделом кадров по месту работы (действительны в течение месяца). Для неработающих граждан и пенсионеров - оригинал и ксерокопия трудовой книжки. Три фотографии 3,5х4,5 см. Квитанция об оплате госпошлины в размере 2500 рублей.

Для удобства граждан в МФЦ работает экспресс-фото. Прием документов ведется в кабинете №117, зал №1. Предварительно записаться на прием можно в любое удобное для вас время по телефону 8 (3012) 287-287 или у администратора первого зала МФЦ или на нашем сайте.

- Можно ли получить участок малоимущей семье?

- Согласно ст. 115-III Закона РБ от 16.10.2002 г. «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков», бесплатно и однократно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства земельные участки, в том числе и гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, то есть малоимущим гражданам.

- Можно ли в центре получить юридическую консультацию?

- Каждую субботу в кабинете №125 с 10.00 до 14.00 работает Центр оказания бесплатной юридической помощи для льготной категории граждан. По определенным дням ежемесячно в МФЦ ведут прием граждан руководители, заместители руководителей, начальники подразделений министерств и ведомств, таких как: Министерство социальной защиты населения, Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор, Бурятская ассоциация потребителей, Республиканское агентство по делам семьи и детей, Росздравнадзор. Более подробную информацию вы можете получить, позвонив в наш call-центр по телефону 28-72-87 или обратившись на сайт www.mfc.govrb.ru.

- В каком случае выплачивается ежемесячное детское пособие?

- Ежемесячное пособие на детей в возрасте до 16 лет или до окончания ими общеобразовательного учреждения назначается и выплачивается одному из родителей, усыновителю, опекуну, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, которая на сегодняшний день составляет 6462 рубля.

- У моей двоюродной сестры сильно болела мать, женщина в возрасте. И сестра всё время ругалась, что она вечно собирает какие-то справки по доверенности, с работы отпрашивается, в очередях стоит. А у вас есть специальные подразделения из работников, которые обслуживают тех, кто сам не может прийти? То есть позвонил - вызвал - пришли - принесли?

- Граждане могут обратиться за содействием в оформлении документов в Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие», который находится на улице Мокрова, 20, или позвонить по телефону 8 (3012) 45-23-49.

- Я хочу заказать загранпаспорт на 5 лет, а выдают только на 10. Куда обращаться?

- Обратитесь в отдел оформления заграничных паспортов УФМС, который находится по адресу: проспект Победы, 13, или по телефонам: 21-79-81, 21-09-95.

Кроме того, специалисты Многофункционального центра пояснили, что такое универсальная электронная карта и в чем ее преимущества.

- Универсальная электронная карта (УЭК) - это единый документ, обеспечивающий право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В первую очередь УЭК должна устранить необходимость явки гражданина в государственные органы за разного рода справками, информацией и т.д., а также упростить бюрократические процедуры, снизить уровень коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

С помощью карты можно будет получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде с использованием банкоматов, инфоматов. Подобно обычной банковской карте универсальная электронная карта может использоваться для оплаты налогов, государственных пошлин, а также товаров и услуг в магазинах и других организациях.

С 1 января по 31 декабря 2013 года УЭК будет выдаваться гражданам России, достигшим 14 лет, только на основании личного заявления гражданина. Срок действия универсальной электронной карты - 5 лет. Выдаваться карта будет на бесплатной основе.

Для выдачи УЭК ведется работа по организации пунктов приема-выдачи УЭК. Наиболее вероятно, что такие пункты будут созданы в филиалах банков, а также в МФЦ.

- Как определить, что у тебя в определенном ведомстве требуют лишнюю справку? Куда можно пожаловаться гражданину, если у него требуют лишние справки?

- Государственные и муниципальные услуги предоставляются на основании административных регламентов, в которых прописаны перечни необходимых документов. Стоит отметить, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, согласно ст. 7 ФЗ №210 «Об организации представления государственных и муниципальных услуг», не вправе требовать от заявителя представления документов и информации не предусмотренных нормативными правовыми актами.

В случае нарушения регламента можно обратиться в Многофункциональный центр, где организован телефон доверия «Республиканская книга жалоб и предложений». Обращения граждан направляются непосредственно в администрацию главы и правительства Бурятии.

МФЦ расположен по адресу:

г. Улан-Удэ,

ул. Ключевская, 76а, 670013

Часы приема:

понедельник - пятница: 8.45 - 19.00

суббота: 8.45 - 18.00

без перерыва на обед

выходной день: воскресенье

Телефон call-центра:

8-3012-287-287

Телефон «Республиканской книги жалоб и предложений»:

8 (3012) 33-77-77

E-mail:mfcrb@mail.ru

Сайт: http://mfc.govrb.ru/


opros_su.jpg
ОПРОС.jpg
hotline1.JPG
hotline2.jpg
200x200.jpg
госуслуги.jpeg
коробка2ОБРАЗЕЦ.jpg
pmj.jpg
budjet_for_citizens.jpg
GU_poster_.jpg
v_sadik.jpg








Фотогалерея




Видеогалерея