Архив новостей  

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия является учредителем  ведомственной газеты "СОЦИАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК"
01.jpg



Состоялось внеочередное заседание Совета общественных организаций при Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия



27.11.2012

Состоялось внеочередное заседание Совета общественных организаций при Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия

Сегодня представители общественных организаций республики приняли активное участие в обсуждении проекта Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». По итогам заседания подготовлены предложения и замечания к данному законопроекту

Перечень предложений и замечаний к проекту федерального закона

«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

 

Пункт, часть, статья

 

Редакция законопроекта

от 8 ноября 2012 г.

Предложения и замечания

Примечания

ст. 3

По тексту

Дополнить пунктом следующего содержания:

9) индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданину – документ, определяющий условия, виды, состав, объемы и сроки предоставления социальных услуг, а также цели программы и требования к результатам ее выполнения

Термин «индивидуальная программа предоставления социальных услуг» является новеллой и используется далее по тексту законопроекта

ст.13

3) установление рекомендуемых структур и штатных нормативов государственных организаций социального обслуживания;

11) утверждение примерного перечня социальных услуг, предоставляемых в различных условиях социального обслуживания;

 

Необходимо установление единых минимальных штатных нормативов, минимального  перечня социальных услуг. 

 

Установление рекомендательных норм и перечней услуг имеет признаки неопределенности условий применения данных правовых актов, что позволяет субъектам  РФ исходя из особенностей  систем социального обслуживания  предусматривать иные нормативы и перечни услуг, в том числе не направленные на расширение федеральных рекомендаций.

К осуждению проектов подзаконных нормативных правовых актов также считаем необходимым привлечь субъекты  Российской Федерации.

 

ст. 20

Основанием рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания, является письменное либо электронное заявление гражданина или его законного представителя, а также государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области социального обслуживания, либо непосредственно к поставщику социальных услуг, о предоставлении социального обслуживания.

После слов «а также» дополнить словами «, по его просьбе,»

Будет соответствовать принципу добровольности социального обслуживания, закрепленному в ст.ст. 4 и 10 законопроекта

ст. 21

1.                                   Граждане признаются находящимися в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:

3) отсутствие попечения родителей либо опекунов несовершеннолетних;

 

В п. 3 ч.1 после слова «опекунов» дополнить словами «или попечителей»

Ст. 33, 35 ГК Российской Федерации предусматривает установление попечительства  (назначение попечителей) над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

 

ст. 22

3. Определение индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах производится межведомственной комиссией, создаваемой при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем полномочия в области социального обслуживания населения, на основании письменного либо электронного заявления гражданина, его законного представителя или государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

 

3. Определение индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах производится на основании письменного либо электронного заявления гражданина, его законного представителя или государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений межведомственными комиссиями, действующими в порядке, установленном регламентами межведомственного взаимодействия при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации.

В течение года социальные услуги в республике получают более 140 тыс. чел.

Определение индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах единой межведомственной комиссией, создаваемой при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляется нецелесообразным и невозможным (по объему).

Полагаем, что межведомственные комиссии должны создаваться и действовать в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

ст.28

6. Лица пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также лица пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные организации социального обслуживания в порядке, определяемом органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

1) выделенный текст исключить

2) слова «органом государственной власти субъекта Российской Федерации»

заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в области социального обслуживания.»

 

Требуется уточнить формулировку в целях:

1) охраны прав и законных интересов граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания;

2) соответствия пп.9 п.2 ст.13

 

ст.29

Не предусмотрены социально-медицинские услуги

Дополнить ст.29 следующим видом услуг:

«- социально-медицинские услуги - обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья, содействие в профилактике обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, содействие в прохождении диспансеризации;»

В настоящее время все учреждения имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности (терапия, доврачебная медпомощь, сестринское дело и проч.)

Редакция законопроекта исключает получение социально-медицинских услуг в рамках договора о предоставлении социальных услуг. Следовательно, возможны нарушения, связанные с понуждением получателя социальных услуг дополнительно оплачивать медицинское сопровождение.

ст.31

1. Организации социального обслуживания по типам могут быть стационарными и полустационарными.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечень организаций социального обслуживания по видам определяется уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с осуществляемыми полномочиями в области социального обслуживания населения.

 

Предлагается предусмотреть нестационарный тип учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды учреждений социального обслуживания:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Будет соответствовать принципу направленности социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной социальной среде, предусмотренный п.5 ст.4, ст.9 Законопроекта

 

 

Установление видов учреждений социального обслуживания представляется необходимым для:

1) определения прав работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781)

2) утверждения структур и штатных нормативов государственных организаций социального обслуживания (пп.5 п.1 ст.13 и пп.6 п.1 ст.14 Законопроекта) в разрезе их видов.

 

ч.5,6 ст. 37

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе привлекать иные источники, в том числе для реализации совместных проектов в рамках государственно-частного сства в области социального обслуживания.

6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе привлекать иные источники, в том числе для реализации совместных проектов в рамках государственно-частного партнерства в области социального обслуживания.

 

Часть 6 исключить.

Предлагается  исключить дублирующие

положения.

ст. 38

По тексту

По аналогии с порядком оплаты за стационарное социальное обслуживание в объеме не более 75 процентов доходов престарелых граждан и инвалидов предлагаем рассмотреть возможность использования доходов детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями, проживающих в стационарных учреждениях.

 

 

ст. 39

1. Государственный контроль (надзор) в области социального обслуживания осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, и предполагает проведение контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания.

 

Выделенные слова – исключить.

Данное полномочие согласно пп.7 п.1 ст.13 законопроекта отнесено к компетенции федерального органа государственной власти в области социального обслуживания.

 


opros_su.jpg
ОПРОС.jpg
hotline1.JPG
hotline2.jpg
200x200.jpg
госуслуги.jpeg
коробка2ОБРАЗЕЦ.jpg
pmj.jpg
budjet_for_citizens.jpg
GU_poster_.jpg
v_sadik.jpg








Фотогалерея




Видеогалерея