Title



БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН

СОЦИАЛЬНА ХАМГААЛГЫН МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Зарегистрировано

 П Р И К А З

от «_____» __________ 201__ г. № ________

г. Улан-Удэ

_» ________ 20__ г. № _____

Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению республиканского материнского (семейного) капитала

г. Улан-Удэ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 № 293 «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению республиканского материнского (семейного) капитала.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр Т.А. Быкова

Утвержден

приказом Министерства

социальной защиты населения

Республики Бурятия

от «___» _____ 201_ г. № __

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента.

1.1. Предметом регулирования административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по предоставлению республиканского материнского (семейного) капитала (далее – административный регламент) является порядок и сроки предоставления государственной услуги по предоставлению республиканского материнского (семейного) капитала, а также порядок взаимодействия между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, республиканским государственным учреждениям «Центр социальной поддержки населения», территориальными подразделениями Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» при предоставлении государственной услуги.

2. Круг заявителей.

2.1. Получателями результата предоставления государственной услуги являются многодетные семьи, среднедушевой доход которых ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия - (далее - заявители).

Право на республиканский материнский (семейный) капитал возникает у следующих граждан, проживающих на территории Республики Бурятия не менее одного года до рождения (усыновления) ребенка:

1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка начиная с 1 января 2013 года (без учета случаев рождения мертвого ребенка);

2)женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2013 года (без учета случаев рождения мертвого ребенка), если ранее они не воспользовались правом на республиканский материнский (семейный) капитал;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на республиканский материнский (семейный) капитал, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2013 года.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

3.1. Адреса Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» и его подразделений, количество подразделений Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения», адреса электронной почты, официального сайта Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, телефоны указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. График работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения»:

с понедельника по четверг – с 8.30 до 17.30;

в пятницу - с 8.30 до 16.30.

выходные дни – суббота, воскресенье.

3.3. График работы клиентских служб подразделений Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (адрес: http://minsoc-buryatia.ru), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, на «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия» (адрес:http://pgu.govrb.ru); «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (адрес: http://www.gosuslugi.ru)» (далее по тексту – Портал услуг).

3.5.Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.

3.6. Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Портале услуг.

3.7. При входе в помещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.

3.8. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги.

1.1. Предоставление республиканского материнского (семейного) капитала (далее - государственная услуга).

2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

2.1. Государственную услугу предоставляет Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения» (далее – РГУ) и его подразделения (далее - подразделения РГУ).

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее – Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги и рассмотрения жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.

2.2. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Описание результата предоставления государственной услуги.

3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выплата республиканского материнского (семейного) капитала заявителю.

4. Срок предоставления государственной услуги.

4.1. Подразделения РГУ рассматривают (комплектуют) материалы (документы) для определения права заявителя на предоставление республиканского материнского (семейного) капитала в течение десяти рабочих дней. В случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений или сбора недостающих документов срок рассмотрения может быть продлен, но не более одного месяца со дня обращения гражданина.

4.2. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов подразделения РГУ обязаны уведомить заявителя в течение 5 рабочих дней со дня приема документов.

4.3. Датой поступления всех необходимых документов, при личном обращении, считается дата регистрации последнего представленного заявителем документа специалистом, осуществляющим прием документов.

4.4. Датой поступления всех необходимых документов, полученных по почте, считается дата регистрации последнего представленного заявителем документа специалистом документационного обеспечения подразделения РГУ.

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Законом Республики Бурятия от 06.07.2006 № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия» (в ред. Законов Республики Бурятия от 13.10.2008 № 518-IV, от 08.05.2009 № 829-IV, от 07.10.2009 № 1045-IV, от 13.10.2010 № 1650-IV, от 05.05.2011 № 2030-IV, от 15.11.2011 № 2359-IV, от 14.11.2012 № 3002-IV, от 14.11.2012 № 3032-IV )[1];

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.01.2013 № 2 «О Порядке предоставления республиканского материнского (семейного) капитала»;[2]

- настоящим административным регламентом.

6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем:

Заявителями, указанными в части 1 статьи 6.1 Закона Республики Бурятия от 06.07.2006 № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия», представляются:

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на денежную выплату, и предыдущих детей;

- судебное (ые) постановление (я) об усыновлении ребенка (детей) - в случае усыновления ребенка (детей);

- справки о доходах членов семьи заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении республиканского материнского (семейного) капитала, за исключением справок о размере пенсии, пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам;

- трудовые книжки при отсутствии сведений о доходах.

6.2. Заявителями, указанными в части 2 статьи 6.1 Закона Республики Бурятия от 06.07.2006 № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия», к документам, перечисленным в подпункте 5.1 настоящего пункта, дополнительно представляются:

- свидетельство о смерти женщины, которая имела право на республиканский материнский (семейный) капитал (в случае смерти женщины, имеющей право на республиканский материнский (семейный) капитал);

- судебное постановление об объявлении женщины умершей (в случае объявления женщины умершей);

- судебное постановление о лишении женщины родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на республиканский материнский (семейный) капитал (в случае лишения женщины родительских прав);

- судебное постановление о привлечении женщины к уголовной ответственности за совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности (в случае совершения женщиной умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности в отношении ребенка (детей));

- судебное постановление об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на республиканский материнский (семейный) капитал (в случае отмены усыновления).

6.3. В случае возникновения права на денежную выплату у ребенка (детей), не достигшего совершеннолетия, по основаниям, указанным в частях 3 и 4 статьи 6.1 Закона Республики Бурятия от 06.07.2006 № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия», заявителем на денежную выплату является законный представитель ребенка (детей), не достигшего совершеннолетия. Заявителем представляются:

- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка (детей), в связи с рождением которого(ых) возникло право на денежную выплату, и предыдущих детей;

- свидетельства о смерти родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) (в случае смерти родителей (усыновителей) или единственного родителя);

- судебное постановление об объявлении родителей (усыновителей) умершими или единственного родителя (усыновителя) умершим (в случае объявления родителей (усыновителей) умершими или единственного родителя (усыновителя) умершим);

- судебное постановление о лишении родителей или единственного родителя (усыновителя) родительских прав (в случае лишения родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) родительских прав);

- судебное постановление о привлечении родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) к уголовной ответственности за совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности (в случае совершения родителями (усыновителями) или единственным родителем (усыновителем) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности в отношении ребенка (детей));

- судебное постановление об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на республиканский материнский (семейный) капитал, в отношении усыновителей (единственного усыновителя) (в случае отмены усыновления);

- справки о доходах членов семьи ребенка (детей), не достигшего совершеннолетия, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении республиканского материнского (семейного) капитала, за исключением справок о размере пенсии, пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам;

- трудовые книжки при отсутствии сведений о доходах.

6.4. При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий заявитель представляет следующие документы:

6.4.1. Заявление с указанием расходов, на которые направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, размера указанных средств.

6.4.2 Справка о предоставлении республиканского материнского (семейного) капитала (ее дубликат – в случае утраты или порчи справки).

6.4.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

6.4.4.Документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально заверенная доверенность, подтверждающая его полномочия – в случае подачи заявления через представителя.

6.4.5. Документ, удостоверяющий личность супруга заявителя и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, - в случае, если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг заявителя либо если строительство объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется супругом заявителя.

6.4.6. Свидетельство о браке - в случае, если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг заявителя либо если строительство объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется супругом заявителя.

6.5. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения:

6.5.1. Договор купли-продажи жилого помещения (договоры купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке.

6.5.2. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение заявителя и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала.

6.6. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве:

6.6.1. Договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке.

6.6.2. Документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору.

6.7. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации:

6.7.1. Разрешение на строительство, оформленное на заявителя, или супруга заявителя.

6.7.2. Договор строительного подряда.

6.7.3. Документ, подтверждающий право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

6.8. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату ремонта жилого помещения без привлечения организации, выполняющий ремонт жилого помещения, в том числе по договору строительного подряда:

6.8.1. Документы об оплате строительных и/или отделочных материалов, приобретенных для проведения ремонта жилого помещения.

6.8.2. Акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя, подтверждающий проведение ремонта в жилом помещении, в котором проживает заявитель (по месту регистрации либо по месту пребывания), составленный специалистами подразделения РГУ «ЦСПН».

6.9. В случае направления средств на счет продавца строительных и/или отделочных материалов - договор купли-продажи строительных и/или отделочных материалов с указанием стоимости строительных и/или отделочных материалов и банковских реквизитов продавца.

6.10. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья:

6.10.1. Кредитный договор (договор займа) на приобретение или строительство жилья.

6.10.2. Договор об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае, если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение.

6.11. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)):

6.11.1. Кредитный договор (договор займа). При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья дополнительно представляется копия ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья.

6.11.2. Справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае, если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае, если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу.

6.11.3. Договор об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае, если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение.

6.11.4. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства.

6.11.5. Договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, или копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома - в случае, если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию.

6.12. При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми), не достигшим совершеннолетия, в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг, заявитель указывает в заявлении направление расходования средств и представляет документы, указанные в пунктах 6.6.1 – 6.6.3, 7.1 настоящего Порядка, а также следующие документы:

6.12.1. Договор на оказание платных образовательных услуг.

6.12.2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

6.12.3.Свидетельство о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения.

6.12.4. Справка с указанием реквизитов банковского счета образовательного учреждения либо заявителя.

6.13. При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на лечение ребенка (детей), не достигшего совершеннолетия, в соответствии с медицинскими показаниями и проезд к месту лечения и обратно заявитель указывает в заявлении направление расходования средств, сведения о сопровождающем лице, если получателю медицинской услуги (медицинских услуг) для сопровождения к месту получения медицинской услуги (медицинских услуг) требуется сопровождающее лицо, и представляет документы, указанные в пунктах 6.6.1 – 6.6.3, 7.1 настоящего Порядка, а также следующие документы:

6.13.1. Договор на оказание платной медицинской услуги (медицинских услуг) по диагностике, лечению, реабилитации с указанием стоимости медицинской услуги (медицинских услуг).

6.13.2. Документы, подтверждающие оплату медицинских услуг.

6.13.3. Документы, подтверждающие проезд к месту лечения и обратно на воздушном, железнодорожном, водном транспорте в медицинские учреждения к месту оказания медицинской услуги (медицинских услуг) и обратно на территории Российской Федерации, а также одного сопровождающего лица.

6.13.4. В случае направления средств на счет медицинской организации, предоставляющей услуги, и/или на счет организации, осуществляющей продажу проездных билетов на проезд к месту лечения и обратно, заявитель представляет документы с указанием реквизитов банковского счета указанных организаций.

6.14. При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение транспортного средства при условии привлечения собственных средств лица, получившего республиканский материнский (семейный) капитал, заявитель указывает в заявлении направление расходования средств и представляет документы, указанные в пунктах 6.6.1 – 6.6.3, 7.1 настоящего Порядка, а также следующие документы:

6.14.1. Документ, удостоверяющий личность супруга заявителя или ребенка заявителя - в случае, если стороной сделки по приобретению транспортного средства является супруг или ребенок заявителя.

6.14.2. Свидетельство о браке - в случае, если стороной сделки является супруг заявителя.

6.14.3. Договор купли-продажи транспортного средства.

6.14.4. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, акт приема-передачи транспортного средства или иной документ, подтверждающий передачу транспортного средства заявителю, супругу заявителя или ребенку заявителя.

6.14.5. В случае перечисления средств на счет продавца либо кредитора – документ с указанием реквизитов банковского счета продавца. В случае перечисления средств на свой счет - документ с указанием реквизитов своего банковского счета.

6.15. При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение продуктивных животных, бытовой техники, предметов первой необходимости для новорожденного ребенка (детей), включенных в Перечень предметов первой необходимости для новорожденного ребенка (детей), заявитель указывает в заявлении направление расходования средств и представляет в подразделение РГУ «ЦСПН» документы, указанные в пунктах 6.6.1 – 6.6.3, 7.1 настоящего Порядка, а также следующие документы:

6.15.1. В случае перечисления средств на свой банковский счет либо направления средств через организации связи (доставки):

6.15.2. Платежные документы (кассовый и товарный чеки), подтверждающие оплату бытовой техники, предметов первой необходимости для новорожденного ребенка (детей).

6.15.3. Товарные чеки и/или договоры купли-продажи, расписки подтверждающие оплату продуктивных животных.

6.16. В случае перечисления средств на банковский счет продавца бытовой техники, продуктивных животных, предметов первой необходимости для новорожденного ребенка (детей):

6.16.1. Договор купли-продажи с указанием стоимости приобретаемых предметов.

6.16.2. Справка с указанием реквизитов банковского счета продавца.

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:

7.1. Справку о составе семьи, документы или сведения о размере назначенной пенсии, пособий по безработице и иных выплат безработным гражданам, сведения о проживании заявителя на территории Республики Бурятия в течение года, в случае отсутствия сведений в паспорте, подразделение РГУ «ЦСПН» получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.

7.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации - в части получения сведений о размерах пенсий, пособий, иных выплат;

- подведомственными учреждениями Республиканского агентства занятости населения - в части получения сведений о размере пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности заявителя;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия - в части предоставления сведений о регистрации заявителей в качестве индивидуальных предпринимателей;

- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы, органами местного самоуправления - в части получения сведений о составе семьи заявителя (далее - взаимодействующие организации).

7.3. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и взаимодействующими организациями.

7.4. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

8.1. Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

- отсутствие на документах подписей должностных лиц, печатей, неразборчивое написание текста документа, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документа карандашом, наличие повреждений документа, которые не позволяют однозначно истолковать его содержание.

- отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- представление заведомо недостоверных сведений;

- отсутствие права на получение республиканского материнского (семейного) капитала.

9.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

12.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации, не должно превышать 15 минут.

12.2. Прием граждан по предварительной записи должен производиться в соответствии с тем временем, на которое произведена запись. В исключительных случаях время ожидания на прием по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента наступления времени, на который была осуществлена запись.

13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

13.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 25 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 20 минут.

13.2. Запрос заявителя регистрируется в порядке делопроизводства.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

14.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления услуги, консультирование, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.

14.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан, документов, необходимых для предоставления услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

14.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

14.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы.

14.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).

14.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан.

14.7. Клиентские залы размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.

14.8.Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

14.9. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

14.10. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

14.11. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

14.12. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.

14.13. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов – колясочников.

14.14. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

14.15. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

14.16. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.

14.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

14.18. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.

14.19. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

14.20. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

14.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

14.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

15. Показатели доступности и качества государственной услуги.

15.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется три взаимодействия заявителя с должностным лицом. У заявителя имеется возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия.

15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, РГУ, подразделений РГУ с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на Портале услуг.

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

16.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обращаться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия.

16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.

16.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Портала услуг;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

16.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация (отказ в приеме и регистрации) граждан, обратившихся за республиканским материнским (семейным) капиталом;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

- рассмотрение документов граждан и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- осуществление выплаты денежных средств.

Блок-схема приведена в приложении 5 к административному регламенту.

2. Прием и регистрация (отказ в приеме и регистрации) граждан, обратившихся за республиканским материнским (семейным) капиталом.

2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в клиентскую службу подразделения РГУ либо в многофункциональный центр по месту регистрации (жительства, пребывания) гражданина с заявлением и комплектом документов, необходимых для определения права на предоставление республиканского материнского (семейного) капитала.

2.2. Диспетчер подразделения РГУ, осуществляющий регистрацию и постановку граждан в электронную очередь (при наличии электронной очереди), или специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя.

2.3. Диспетчер (при наличии электронной очереди) производит запись в оперативную очередь с указанием Ф.И.О. гражданина и причины обращения, сообщает гражданину номер кабинета (окна), номер очереди. Запись в очередь не может занимать более 3 минут на одного заявителя.

2.4. При направлении документов по почте или через Портал услуг специалист подразделения документационного обеспечения подразделения РГУ регистрирует поступившие документы и передает их в клиентскую службу подразделения РГУ в порядке делопроизводства.

2.5. Специалист клиентской службы подразделения РГУ, либо специалист многофункционального центра (далее – специалист) проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление. Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.

2.6. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копию.

2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в электронном журнале регистрации с указанием:

- даты приема;

- данных о заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации (жительства, пребывания);

- причины обращения.

2.8. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.

2.9. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.

2.10. Специалист обязан разъяснить гражданину причины, по которым отказано в приеме заявления, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок для дооформления документов.

2.11. В случае предоставления гражданином документов, соответствующих требованиям административного регламента, специалист вносит в электронный журнал регистрации запись о приеме документов:

- дату приема;

- данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);

- причину обращения;

- перечень представленных документов.

2.12. Специалист распечатывает расписку о приеме документов в одном экземпляре и передает гражданину.

2.13. Специалист скрепляет заявление и документы, предоставленные гражданином и передает их в подразделение по назначению социальных выплат. Действие выполняется в день приема документов.

2.14. Критерии принятия решений:

- предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента;

- наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.

2.15. Результатом административной процедуры является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.16. Способ фиксации результата: формирование комплекта документов и внесение соответствующих записей в программный комплекс.

3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.1. Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.

3.2. Ответственный специалист подразделения РГУ в целях получения документов и информации формирует межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов, сведений и информации и направляет его во взаимодействующие организации.

3.3. Межведомственный запрос должен содержать:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления государственной услуги;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос по системе межведомственного электронного взаимодействия либо курьером либо почтой либо факсом.

Действие выполняется в день приема документов.

3.5. Критерии принятия решений: не представление заявителем документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.6.Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса документов, сведений и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.7. Способ фиксации результата: регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.

4. Рассмотрение документов граждан и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении республиканского материнского (семейного) капитала.

4.1.Основанием для рассмотрения документов является прием документов.

4.2. Ответственный специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов.

4.3. В случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист возвращает указанный комплект документов специалисту, осуществляющему прием документов.

Действие выполняется не позднее, чем на четвертый день с даты приема документов.

4.4. Специалист принимает меры для истребования недостающих документов. Действие выполняется не позднее, чем на пятый рабочий день с даты приема документов.

4.5. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем подразделения РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.

4.6. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.

4.7. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право гражданина на предоставление государственной услуги.

4.8. В случае наличия права на предоставление государственной услуги ответственный специалист заносит в базу данных следующие сведения:

- информацию о заявителе (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, доходы);

4.9. Ответственный специалист получает проект справки о предоставлении республиканского материнского (семейного) капитала по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.

4.10. В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный специалист готовит проект справки об отказе в предоставлении республиканского материнского (семейного) капитала.

4.11. Ответственный специалист формирует личное дело заявителя (далее - личное дело).

4.12. На лицевой стороне личного дела указывается наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид государственной услуги, номер личного дела.

4.13. Специалист помещает в личное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, справку о предоставлении государственной услуги либо справку об отказе в ее предоставлении.

4.14. Специалист передает личные дела руководителю подразделения РГУ или лицу, уполномоченному приказом руководителя подразделения РГУ.

4.15. Руководитель подразделения РГУ или лицо, уполномоченное приказом руководителя подразделения РГУ, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, ставит свою подпись на соответствующих документах, возвращает документы ответственному специалисту.

4.16. Критерии принятия решений: предоставление гражданином необходимых документов, указанных в пункте 6 настоящего административного регламента, наличие у гражданина права на предоставление государственной услуги.

4.17. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и выдача гражданину справки об отказе в предоставлении государственной услуги либо справки о предоставлении государственной услуги.

4.18. Способом фиксации результата является регистрация сведений о заявителе, справки в программном комплексе получателей социальных выплат.

4.19. Специалист выдает (направляет почтой или с использованием Портала услуг):

- справку об отказе в предоставлении государственной услуги;

- справку о предоставлении государственной услуги.

5. Осуществление выплаты денежных средств.

5.1. Основанием для осуществления выплаты денежных средств является обращение заявителя в соответствующий кабинет (окно) подразделения РГУ с заявлением о распоряжении республиканским материнским (семейным) капиталом по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту и комплектом документов, подтверждающих направления расходования средств республиканского материнского (семейного) капитала.

5.2. Ответственный специалист проверяет комплектность и надлежащее оформление документов.

5.3. В случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для осуществления выплаты денежных средств, специалист принимает меры для истребования недостающих документов. Действие выполняется не позднее, чем на пятый рабочий день с даты приема документов.

5.4. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем подразделения РГУ с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.

5.5. Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.

5.6. Решение о выплате республиканского материнского (семейного) капитала принимается подразделением РГУ в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления.

5.7. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист подразделения РГУ указывает информацию о выплате в базе данных получателей социальных выплат.

5.9. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия ежемесячно перечисляет денежные средства с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

5.10.РГУ ежемесячно формирует заявку на кассовый расход по республиканскому материнскому (семейному) капиталу в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации и производит перечисление средств республиканского материнского (семейного) капитала в организации связи (доставки) и в кредитные организации для зачисления на счета физических и/или юридических лиц.

5.11. Перечисление средств республиканского материнского (семейного) капитала осуществляется РГУ ежемесячно не позднее 29 числа месяца, следующего за месяцем обращения заявителя.

5.12.Критерии принятии решений: предоставление заявителем документов, подтверждающих направления расходования средств республиканского материнского (семейного) капитала.

5.13. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств.

5.14. Способом фиксации результата является перечисление денежных средств получателю, указание суммы выплаты в выплатных документах, в программном комплексе получателей республиканского материнского (семейного) капитала.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги.

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

1.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.

1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и иными должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

1.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.

1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.

1.6. Контроль за качеством и своевременностью предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Бурятия.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

2.1.Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля носит плановый (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).

2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства.

2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

3.1. Специалисты министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за не предоставление (ненадлежащее) предоставление государственной услуги.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами подразделения РГУ осуществляется руководителем подразделения РГУ, должностными лицами подразделений РГУ, РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами РГУ осуществляется руководителем РГУ, должностными лицами РГУ, Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляется начальником отдела, председателем Комитета Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:

- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;

- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;

- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица при предоставлении им государственной услуги.

4.5. Граждане, их общественные объединения, вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в порядке, установленном подразделом 3 раздела I административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, РГУ, подразделений РГУ и должностных лиц Министерства, РГУ, подразделений РГУ, связанные с предоставлением государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы.

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ и рассматривается руководителем РГУ. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ, должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, через многофункциональный центр, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, Портала услуг.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения.

5.6.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;

3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

4) текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в семидневный срок сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

5) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

6) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель РГУ или министр принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.

5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Правительство Республики Бурятия.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, РГУ, подразделениями РГУ:

- при устном и письменном обращении;

- на официальном сайте Министерства;

- непосредственно в помещении Министерства, РГУ, подразделений РГУ при личном консультировании;

- на информационных стендах;

- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Административному регламенту Министерства

социальной защиты населения Республики Бурятия

по предоставлению государственной услуги

по предоставлению республиканского

материнского (семейного) капитала

Почтовые адреса и справочные номера телефонов органов,

предоставляющих государственную услугу

П№

Наименование органов, участвующих в исполнении государственной услуги

Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных интернет сайтов органов, участвующих в исполнении государственной услуги

Справочные телефоны органов, участвующих в исполнении государственной услуги

1

2

3

4

11.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

670034, г. Улан-Удэ,

ул. Гагарина, 10.

Е-mail: mintr@mtsrrb.eastsib.ru

www.minsoc-buryatia.ru

8(3012)46-42-43

22.

Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения»

670034, г. Улан-Удэ,

ул. Гагарина, 10.

E-mail: uprsg@mtsrrb.eastsib.ru

www.cspn-rb.ru

8(3012) 46-25-16

33.

Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ

670002, г. Улан-Удэ,

бульвар Карла Маркса, 14.

Е-mail: filial@minsoc-buryatia.ru

8(3012)23-27-67

44.

Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району

671610, с. Баргузин,

ул. Бр.Козулиных, 66.

Е-mail: otdel5@minsoc-buryatia.ru

8(301-31)41-5-52

55.

Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району

671510, с. Багдарин,

ул. Ленина, 22.

Е-mail: otdel6@minsoc-buryatia.ru

8(301-53)41-4-59

66.

Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району

671360, с. Бичура,

ул. Советская, 43.

Е-mail: filial7@minsoc-buryatia.ru

8(301-33)41-3-64

77.

Отдел социальной защиты населения по Джидинскому району

671920, с. Петропавловка,

ул. Свердлова, 41.

Е-mail: filial9@minsoc-buryatia.ru

8(301-34)41-3-88

88.

Отдел социальной защиты населения по

Еравнинскому району

671430, с. Сосновоозерск,

ул. Первомайская, 113.

Е-mail: filial10@minsoc-buryatia.ru

8(301-35)21-4-82

99.

Отдел социальной защиты населения по Заиграевскому району

671310, с. Заиграево,

ул. Рабочая, 3.

Е-mail: filial11@minsoc-buryatia.ru

8(301-36)41-2-20

110.

Отдел социальной защиты населения по Закаменскому району

671930, г. Закаменск,

ул. Ленина, 23.

Е-mail: filial12@minsoc-buryatia.ru

8(301-37)45-4-64

111.

Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району

671050, с. Иволгинск,

ул. Ленина, 62.

Е-mail: filial4@minsoc-buryatia.ru

8(301-40)21-1-65

112.

Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району

671200, с. Кабанск,

ул. Ленина, 43.

Е-mail: filial8@minsoc-buryatia.ru

8(301-38)41-4-05

113.

Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району

671450, с. Кижинга,

ул. Калинина, 2.

Е-mail: otdel14@minsoc-buryatia.ru

8(301-41)32-3-81

114.

Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району

671840, г. Кяхта,

ул. Ленина,33.

Е-mail: filial13@minsoc-buryatia.ru

8(301-42)92-3-56

115.

Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району

671640, с. Курумкан,

ул. Балдакова, 45.

Е-mail: filial15@minsoc-buryatia.ru

8(301-49)41-1-73

116.

Отдел социальной защиты населения по Мухоршибирскому району

671340, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21.

Е-mail: filial16@minsoc-buryatia.ru

8(301-43)21-4-65

117.

Отдел социальной защиты населения по

Окинскому району

671030, с. Орлик,

ул. Аюшеева, 21.

Е-mail: filial17@minsoc-buryatia.ru

8(301-50)51-1-23

118.

Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району

671260, с. Турунтаево,

ул. 50 лет Октября, 1.

Е-mail: filial18@minsoc-buryatia.ru

8(301-44)51-4-56

119.

Северный отдел социальной защиты населения

671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7.

Е-mail: filial19@minsoc-buryatia.ru

8(301-30)24-6-20

220.

Отдел социальной защиты населения по Селенгинскому району

671160,г. Гусиноозерск, ул. Ленина,7.

Е-mail: filial20@minsoc-buryatia.ru

8(301-45)44-3-61

221.

Отдел социальной защиты населения по Тункинскому району

671010, с. Кырен, ул.Ленина, 105.

Е-mail: filial21@minsoc-buryatia.ru

8(301-47)41-2-24

222.

Отдел социальной защиты населения по Тарбагатайскому району

671110, с. Тарбагатай,

ул. Ленина, 2/2.

Е-mail: filial25@minsoc-buryatia.ru

8(301-46)56-0-97

223.

Отдел социальной защиты населения по Хоринскому району

671410, с. Хоринск,

ул. Первомайская, 41.

Е-mail: filial22@minsoc-buryatia.ru

8(301-48)22-4-55

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Административному регламенту Министерства

социальной защиты населения Республики Бурятия

по предоставлению государственной услуги

по предоставлению республиканского

материнского (семейного) капитала

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении республиканского материнского

(семейного) капитала

Я, _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Статус ___________________________________________________

(мать, отец - указать нужное)

2. Дата рождения____________________________________________

(число, месяц, год)

3. Место рождения _________________________________________

(республика, край, область, населенный пункт)

4. Документ, удостоверяющий личность ________________________

(наименование, номер и серия документа,

_______________________________________________________________

кем и когда выдан, дата выдачи)

5. Принадлежность к гражданству _____________________________

(гражданка (гражданин) Российской Федерации,

________________________________________________________________ иностранный гражданин, лицо без гражданства - указать нужное)

6. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии) ________________________________________________________

7. Адрес места жительства ____________________________________

(почтовый адрес места жительства,

_______________________________________________________________

фактического проживания)

8. Сведения о детях (по очередности рождаемости (усыновления)):

№№
п/п

Фамилия,
имя,

отчество

Пол

Реквизиты
свидетельства
о рождении

Число,

месяц,
год

рождения

Место
рождения

Гражданство

Прошу выдать мне справку о предоставлении республиканского материнского (семейного) капитала в связи с рождением (усыновлением) (нужное подчеркнуть) ____________________________________________

(указать очередность рождения (усыновления) ребенка)

ребенка, _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество,

_______________________________________________________________.

дата рождения (усыновления) ребенка)

Республиканский материнский (семейный) капитал ранее (не выдавался, выдавался - указать нужное) _________________________________

Родительских прав в отношении ребенка (детей) (не лишалась (не лишался), лишалась (лишался) - указать нужное) _____________________.

Умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против личности (не совершала (не совершал) - указать нужное) _______________.

Об ответственности за достоверность представленных сведений (предупреждена (предупрежден) - указать нужное)____________________.

(дата) (подпись заявителя)

ФИО ответственного специалиста, принявшего заявление с пакетом документов___________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Административному регламенту Министерства

социальной защиты населения Республики Бурятия

по предоставлению государственной услуги

по предоставлению республиканского

материнского (семейного) капитала

ФОРМА СПРАВКИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА

СПРАВКА

о предоставлении республиканского материнского

(семейного) капитала № _______

Настоящей справкой удостоверяется, что _______________________

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество владельца справки)

______________________________________________________________

(данные документа, удостоверяющего личность владельца)

________________________________________________________________

имеет право на получение республиканского материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Республики Бурятия от 06.07.2006 № 1810-III «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия» в размере __________________________________________.

Настоящая справка выдана на основании решения ________________

________________________________________________________________

(наименование подразделения РГУ «ЦСПН», выдавшего справку)

Дата выдачи справки «____» ____________ 20__ г.

Руководитель

подразделения РГУ «ЦСПН» _________/_____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Срок действия справки составляет 1 год с даты выдачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Административному регламенту Министерства

социальной защиты населения Республики Бурятия

по предоставлению государственной услуги

по предоставлению республиканского

материнского (семейного) капитала

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИМ МАТЕРИНСКИМ (СЕМЕЙНЫМ) КАПИТАЛОМ

ЗАЯВЛЕНИЕ

о распоряжении республиканским материнским

(семейным) капиталом

________________________________________________________________

(фамилия (в скобках прежняя фамилия, если изменяли), имя, отчество)

1. Справка на республиканский материнский (семейный) капитал (ее дубликат)

Дата выдачи ______________________________________________.

2. Статус ___________________________________________________

(мать, отец - указать нужное)

3. Дата рождения ___________________________________________.

(число, месяц, год)

4. Место рождения __________________________________________.

(республика, край, область, населенный пункт)

5. Документ, удостоверяющий личность ________________________

(наименование, серия и номер

________________________________________________________________

документа, кем и когда выдан)

6. Принадлежность к гражданству _____________________________

(гражданка(ин) Российской Федерации)

_______________________________________________________________.

7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии) _______________________________________________________.

8. Адрес места жительства ____________________________________

(почтовый адрес места жительства)

________________________________________________________________.

9. Сведения о представителе гражданина ______________________

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________.

(почтовый адрес места жительства, телефон)

10. Дата рождения __________________________________________

(число, месяц, год)

11. Место рождения _________________________________________.

(республика, край, область, населенный пункт)

12. Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина

________________________________________________________________

(наименование, серия и номер документа, кем и когда выдан)

________________________________________________________________.

13. Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина

________________________________________________________________

(наименование, серия и номер документа, кем и когда выдан)

________________________________________________________________.

Прошу направить средства (часть средств) республиканского материнского (семейного) капитала на (указать цель)_____________________ ________________________________________________________________в размере ____________________________________________________

(полный размер средств 50 тыс. руб. или части средств

_____________________________________________________________.

республиканского материнского (семейного) капитала)

Прошу перечислить средства на счет в банке (указать счет)_____________________ или направить через организации связи (доставки) (указать отделение связи)______________________________.

Настоящим заявлением подтверждаю:

- родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки ____________________________________________________________;

(не лишалась(ся), лишалась(ся) - указать нужное)

- умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против личности в отношении своего ребенка (детей),_______________________

_____________________________________________________________;

(не совершала (не совершал), совершала (совершал) - указать нужное)

- решение об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки,__________

________________________________________________________________.

(не принималось, принималось - указать нужное)

Об ответственности за достоверность представленных сведений предупреждена (предупрежден) ___________________________________.

(подпись заявителя)

_____________ _____________________

(дата) (подпись заявителя)

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Административному регламенту Министерства

социальной защиты населения Республики Бурятия

по предоставлению государственной услуги

по предоставлению республиканского

материнского (семейного) капитала

Блок - схема порядка определения права на предоставление государственной услуги по предоставлению

республиканского материнского (семейного) капитала




[1] Газета «Бурятия», № 123, 08.07.2006; Официальный вестник № 41; Собрание законодательства Республики Бурятия, № 6 - 7, 2006, газета «Бурятия», № 191, 14.10.2008, Официальный вестник № 105, Собрание законодательства Республики Бурятия, № 8-10(113-115), 2008, газета «Бурятия», № 81, 13.05.2009, Официальный вестник № 50, Собрание законодательства Республики Бурятия, № 3-5(120-122), 2009, газета «Бурятия», № 187, 10.10.2009, Официальный вестник № 104, газета «Бурятия», № 189, 14.10.2010, Официальный вестник № 113, газета «Бурятия», № 80, 11.05.2011, Официальный вестник № 52, «Бурятия», № 215, 19.11.2011, Официальный вестник № 131, «Бурятия», № 127, 16.11.2012, Официальный вестник № 122, «Бурятия», № 127, 16.11.2012, Официальный вестник № 122.

[2] Газета «Бурятия», № 4, 17.01.2013, Официальный вестник № 3.

Text here....

opros_su.jpg
ОПРОС.jpg
hotline1.JPG
hotline2.jpg
200x200.jpg
госуслуги.jpeg
коробка2ОБРАЗЕЦ.jpg
pmj.jpg
budjet_for_citizens.jpg
GU_poster_.jpg
v_sadik.jpg








Фотогалерея




Видеогалерея