Социальное обслуживание



Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый"

Учреждение расположено по адресу:  670014, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, п.Забайкальский, ул.Лесная 11а.

Директор:  Цыбикова Людмила Александровна

Телефон: (8-301-2) 332053

Факс: (8-301-2) 332087, e-mail: uurcdov@mail.ru

Официальный сайт учреждения: http://светлый-улан-удэ.рф/

  светлый.jpg  Государственное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для умственно отсталых детей в г. Улан-Удэ» создано постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.01.2006 № 2. На его базе организована работа единственного в республике профильного Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями, вместимость которого составляет до 160 мест в один заезд.       

За короткое время в «Доме-интернате для умственно отсталых детей с ограниченными возможностями в г. Улан-Удэ» созданы идеальные условия для комплексной реабилитации подрастающего поколения, в том числе с инвалидностью, и поддержания здоровья их родителей. Благодаря этому произошло увеличение числа детей, прошедших реабилитацию. Причем оздоровленные здесь ребята не всегда имеют заболевания нервной системы и психические. Анализ заболеваемости за 9 месяцев 2010 года показал преобладание болезни органов дыхания, которые составили более 25%. Это говорит о том, что круг реабилитации здесь довольно широк. Поэтому вполне закономерно переименование этого учреждения и закрепления за ним официального названия «Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Светлый»».

   В данном учреждении    круглогодично комплексную реабилитацию проходят дети-инвалиды  и дети с ослабленным здоровьем из районов республики и города Улан-Удэ от 4 до 18 лет. В 2008 году в Центре прошли курс реабилитации 1215 детей, из них 575 детей-инвалидов, за 9 месяцев 2009 г. прошли реабилитацию 1166 детей, из низ 410 детей-инвалидов и 297 родителей. 

   рц4.JPGОрганизационно-функциональная структура Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями представлена административно-хозяйственной частью и отделениями:

   приема, диагностики разработки методов реализации ИПР. В отделении имеются кабинеты приема детей, санитарной обработки, регистратура, ЭКГ с аппаратом Холтер-диагностика, УЗИ, смотровой с креслом для девочек и женщин, экспресс лаборатория (геманализатор, анализатор мочи), офтальмолога (амблиотренер АТР-1, Ласт-01, синантофор, диоптриметр ДО-3, мускулотренер МОП-1, цветотест ЦТ, щелевая лампа (ШЛ-2Б)), отоларинголога, стоматолога (оснащенный стом.аппаратом Хирана);

    медико-социальное отделение состоит из жилого блока, ординаторской, процедурного кабинета, фитобара,  медицинского поста, кабинета старшей медсестры, игровой;

   психоневрологической реабилитации и социальной адаптации включает в себя жилой блок, кабинеты узких специалистов, логопеда, игровые комнаты, медицинский пост, кабинеты  старшей медсестры и гарденотерапии.

рц5.JPG·       отделение абилитации состоит из палат, игровой комнаты, кабинетов специалистов;

·     психолого-педагогическое отделение представлено кабинетами социальных педагогов, психолога, компьютерным классом, классными комнатами, сенсорной комнатой, изо- и театральной студиями, мастерскими;

·       отделение восстановительного лечения имеет кабинеты массажа, ЛФК, физиолечения, грязелечения и парафинолечения, бассейн, гидромассажные ванны, водную кафедру;

·     пищеблок состоит из: мясного, рыбного, овощного, «горячего», птицы, яйцо, кондитерского, «холодного» цехов, складских и холодильных помещений;

·     карантинное отделение, изолятор – имеются по 2 палаты, буфет, санузел.

   рц6.JPGПрофиль Центра включает в себя лечение заболеваний нервной системы (в том числе детский церебральный паралич), последствия перинатальной патологии нервной системы, последствия черепно-мозговой травмы, последствия нейроинфекции, врожденные и наследственные заболевания нервной системы со стабильным или медленным прогредиентным течением, эпилепсия в стадии длительной ремиссии, врожденные аномалии, болезни органов дыхания, системы кровообращения, болезни мочеполовой системы, болезни органов пищеварения, болезни эндокринной системы, болезни глаза, уха, болезни костно-мышечной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата и другая соматическая патология.

   Стационарный курс реабилитации составляет от 18 до 21 дня.

   Главной задачей Центра  является обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации детей, формирование у них позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, труду при проведении комплекса медицинских, социальных, психолого-педагогических мероприятий и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями.

    Для решения поставленных задач Центр располагает кадровым потенциалом: врачи-педиатры, стоматолог, окулист, отоларинголог, эндокринолог, невролог, психотерапевт, эпилептолог, кардиолог, ортопед,  логопед-дефектолог, психологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, социальные работники.

    Не менее важной и значимой является психолого-педагогическая реабилитация, которая основана на личностном подходе к каждому ребенку и  носит как коррекционный, так и консультативный характер для детей и их родителей.

    Медицинские кабинеты, в том числе физиотерапевтический и стоматологический, оснащены современным оборудованием. Игровые комнаты, компьютерный класс, кабинеты лечебной физкультуры, психологической реабилитации, сенсорная комната, библиотека,  тренажерный и спортивный залы оснащены необходимой мебелью и инвентарем.

    Рц1.JPGВ учебное время дети обучаются по программе общеобразовательной школы. Детей обучают педагоги средней школы №57 по всем предметам школьной программы, кроме физкультуры, труда, музыки. В центре функционируют кружки: мягкая игрушка, тестопластика, вышивание, кукольный театр, изодеятельность, бумагопластика, основы журналистики, экологический кружок «Экодом», аппликация пластилином по стеклу, кружок актерского мастерства. В 2009г. поступило компьютерное оборудование, оснащен компьютерный класс с доступом в Интернет. Психологами Центра ежезаездно проводятся занятия по профориентации детей. Для обучения детей профессиональному образованию центр не располагает оборудованными мастерскими (швейная, гончарная, столярная). Для привития детям навыков растениеводства необходимо строительство теплицы.

   Основным направлением коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями является их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы они смогли себя самостоятельно обслуживать, выполнять в быту простую работу, жить в нормальных средовых условиях. Опыт работы с детьми данной категории показал высокий процент детей, не владеющих навыками социальной адаптации.

   Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бы­товой компетентности человека, его способности самостоятельно органи­зовывать свой быт. Социально-бытовая ориентировка у детей с ограниченными воз­можностями затруднена в силу физической, психической, социальной недостаточности. В отличие от нормально развивающих сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроиз­вольно и спонтанно, дети с ограниченными возможностями не в состоя­нии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Поэтому проблемы социального развития детей с ограниченными возможностями обусловили необходимость введения в социальную реа­билитацию занятий по социально-бытовой ориентировке. Как показала практика, при работе с такими детьми выбранная технологии работы на­иболее актуальны и имеют большое практическое значение для успешной социализации и интеграции детей в социум.

   рц2.JPGПри социальной диагностике специалистами РЦ выявляется следующее:  многие дети, даже не имея отклонений в интеллектуальном развитии, в силу своих ог­раничений жизнедеятельности, либо социально-педагогической запущен­ности и отдаленности от крупных районных центров, не владеют многими, зачастую элементарными социальными навыками и социальными ролями. Поэтому основной целью при проведении занятий по социально-бы­товой ориентировке является формирование у каждого ребенка практи­ческих и теоретических умений и навыков, необходимых для повседнев­ной жизнедеятельности.

   Часто мы имеем ситуацию педагогической запущенности вследствие отсутствия информации по проблеме. Ведется просветительная работа среди родителей, консультации, беседы, показы приемов и методов организации игр детей дома.  Для родителей организована «Школа для мам», где специалисты обучают родителей педагогическому мастерству.

   Кроме того, в течение периода реабилитации родители посещают групповые коррекционные занятия по форме тренингов для гармонизации взаимоотношений между матерью и ребенком, оптимизации социальных контактов семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, стабилизации эмоционального фона мамы, обучение приемам саморегуляции. Также по запросу родителей проводятся с ними тестирование и анкетирование личностного характера.

    Центр не имеет возможности профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями, т.к. срок реабилитации составляет 18-21 день. 

   В рамках культурной досуговой программы педагогический коллектив Центра сотрудничает с различными учреждениями города:

   - Республиканским центром планирования семьи и репродукции человека;

   - Музеем природы Республики Бурятия;

   - Этнографическим музеем народов Забайкалья;

   - театром кукол «Ульгэр»

   - музеем истории Бурятии.

   Для детей организовываются лекции-беседы с гинекологом, урологом-эндокринологом. Организовываются экскурсии в культурно-досуговые учреждения города. Ежедневно проводятся тренинги, викторины, конкурсы  и спектакли.

    В реабилитационном центре осуществляется 6-разовое питание.

   Данный Реабилитационный центр действует на базе введенного в 2006 году первого пускового комплекса. В 2008 году дополнительно в бюджете республики на продолжение строительства выделено и освоено 18,7 млн. руб., в 2009 году выделено из средств республиканского бюджета 20,5 млн. руб. на завершение ввода в эксплуатацию ГУСО «Дом-интернат для умственно отсталых детей в г. Улан-Удэ».

Порядок и условия предоставления реабилитационных услуг в Реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями

Согласно государственного стандарта предоставления реабилитационных услуг населению Республики Бурятия, принятого Постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 февраля № 39 «О предоставлении реабилитационных услуг Республики Бурятия» учреждение оказывает помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, детям попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.

Путевки предоставляются бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты, в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи.

Филиалы РГУ «Центр социальной поддержки населения» информируют население об учреждении, о порядке и условиях предоставления реабилитационных услуг населению, а также определяют размер среднедушевого дохода семьи и условия оплаты за путевку (бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты), осуществляют содействие  в сборе необходимых документов граждан для представления в учреждение.

Для получения путевки бесплатно и на условиях частичной оплаты граждане, за детей – их родители или законные представители необходимо представить следующие документы: 

- заявление о предоставлении путевки;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- санаторно-курортную карту, выданную и заверенную врачами лечебно-профилактического учреждения, с приложением необходимых анализов. Перечень анализов определяется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия;

- справку о размере получаемой заработной платы, пенсии и иных доходов;

- справку от органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений;

- справку от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с гражданином, о размере заработной платы и других доходов;

- индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

- прививочный сертификат, амбулаторную карту ребенка (для детей с ораниченными возможностями).

Для получения путевки на условиях полной оплаты необходимо представить следующие документы:

- заявление о предоставлении путевки;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- санаторно-курортную карту, выданную и заверенную врачами лечебно-профилактического учреждения, с приложением необходимых анализов. Перечень анализов определяется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия;

- индивидуальную программу реабилитации инвалидов (для инвалидов);

- прививочный сертификат, амбулаторную карту ребенка (для детей с ограниченными возможностями).

Противопоказаниями к приему в Реабилитационный центр являются:

- острые стадии заболеваний;

- хронические заболевания в период обострения;

- психические заболевания с проградиентным типом течения;

- эпилепсия с частыми приступами;

- наркомания;

- дипсомания;

- злокачественные новообразования;

- туберкулез;

- паразитарные болезни глаз и кожи;

- бактерио- и вирусоносительство; 

- карантинные формы инфекционных заболеваний, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

В рамках Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия от 22.10.2008 №33/75-1 в декабре 2008 года поступило уникальное компьютерное, специализированное оборудование, программное обеспечение для организации в учреждениях интернет-классов.

В настоящее время Центре созданы все условия для организации работы  интернет-класса, то есть определены соответствующие помещения, установлено оборудование и подготовлено для подключения к сети Интернет.

Интернет-классы включают в себя оборудование, адаптированное для детей-инвалидов, включая специальную клавиатуру и звуковое сопровождение программ, например, для слабовидящих детей. Оснащение интернет-классама позволит вывести воспитание и развитие детей-инвалидов с тяжелыми заболеваниями, которые не могут обучаться в обычных школах, на качественно новый современный уровень, расширит их круг общения и представления об окружающем мире, поможет развить познавательные способности, а также обеспечить доступ к Интернет-ресурсам для лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами для осуществления дистанционного обучения методам реабилитации с учетом индивидуальных потребностей детей-инвалидов.

По Центру выполнены все мероприятия по противопожарной безопасности и получены заключения Госпожнадзора о соответствии учреждения всем правилам и нормам пожарной безопасности.


opros_su.jpg
ОПРОС.jpg
hotline1.JPG
hotline2.jpg
200x200.jpg
госуслуги.jpeg
коробка2ОБРАЗЕЦ.jpg
pmj.jpg
budjet_for_citizens.jpg
GU_poster_.jpg
v_sadik.jpg








Фотогалерея




Видеогалерея